Неподъёмный утильсбор: почему льготы недоступны для автовладельцев
Долгожданные поправки по оплате утилизационного сбора на ввезённые в Россию из ЕАЭС автомобили для личного пользования внесены после массовых жалоб россиян.
Долгожданные поправки по оплате утилизационного сбора на ввезённые в Россию из ЕАЭС автомобили для личного пользования внесены после массовых жалоб россиян. Напомним, что с 29 октября 2023 года утильсбор на некоторые авто вырос с 3 тысяч до 1 миллиона 300 тысяч рублей. Люди не могли оформить свои машины и писали жалобы во все инстанции.
Новосибирские новостиВ конце декабря минпромторг разъяснил, что для оформления по льготной ставке нужно выполнить два условия: ввезти автомобиль в Россию для собственных нужд до 29 октября 2023 года, а также оформить свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) до 21 декабря 2023 года. Последнее уточнение вновь сделало льготную ставку недоступной для большинства автовладельцев.
Тариф резко вырос в конце октября прошлого года: был около 3-5 тысяч рублей, стал — от 300 тысяч до 1,5 миллиона. В итоге те, кто ввозил авто по параллельному импорту из Киргизии, Казахстана и Армении, не могли оформить машины: платежи оказались неподъёмными.Особенно не повезло покупателям, которые взяли иномарку до вступления в силу новых расценок, а оформляли — уже после. Автовладельцы обращались во все инстанции, дошли даже до президента.
В конце декабря вышло новое постановление правительства. Оно позволило физлицам оплатить утильсбор по-старому, если автомобиль куплен для личного пользования до 29 октября включительно. Полностью проблему это не решило. Так, в Новосибирске оформить свои авто по новому постановлению смогли единицы. Дело в том, что оформить так называемое СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства — нужно было до 21 декабря. То есть до даты публикации постановления. Автовладельцы недоумевают: как они должны были узнать об этом заранее?
«Мы прошли лабораторию за день до 21 декабря, а документы получили на день позже этой даты. Тем самым мы не попадаем под корректировки. На территории РФ прохождение СГБТС не регламентируется по срокам прохождения, то есть может быть произвольным. Мы не нарушили никакой закон, но требуют СБКТС от 21 декабря. Пользоваться автомобилем до сих пор не можем», — возмущается автовладелец Алексей Шиплюк.
Среди пострадавших оказался даже боец СВО. Мужчина купил машину в сентябре, когда приезжал в отпуск. С октября — опять в зоне спецоперации. Понятно, что СБКТС не оформлял. Считает, что ситуация несправедливая. Покупатели иномарок продолжают писать письма в прокуратуру и президенту. А их неоформленные машины пока стоят на парковках. Ездить на них нельзя — заберут на штрафстоянку.
Подробности — в сюжете «Новосибирских новостей»:
Последние новости
Сразу четыре автобусных маршрута продлили до ЛДС «Сибирь-Арена»
В этом году четыре левобережных автобусных маршрута продлили до остановки «Сибирь-Арена».
Бригады «Россети Новосибирск» восстанавливают электроснабжение после шторма
Ночной шторм привёл к отключениям электроснабжения в Новосибирске и шести районах области.
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.