Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети
Первоначально может показаться, что работа и социальная сеть не могут сосуществовать. Однако, в случае с корпоративной социальной сетью это не так. В данном контексте хотелось бы рассказать о Facebook Workplace.
Социальная сеть Workplace от Facebook не препятствует работе, а, наоборот, помогает её продвижению. В отличие от корпоративного портала, в Workplace нет строгого дизайна и сложного интерфейса. Пользователи могут сами генерировать темы для обсуждений, «приправлять» их фото и видео, и создавать профильные блоги или чаты, где общаются преимущественно неформально.
Кроме того, функционал Workplace превосходит функционал корпоративного портала. В Workplace есть уведомления, которые можно использовать, чтобы разом донести до всех сотрудников важную информацию, а также опция календаря напоминаний, синхронизированного с мобильным телефоном работника. Кроме того, в Workplace есть общая информационная лента, где можно узнать последние новости компании, и часто это доска объявлений для сотрудников.
Facebook Workplace – самое громкое имя в этой сфере. К созданию корпоративной социальной сети представители Facebook подошли ответственно, в течение двух лет тестируя её в сотнях компаний по всему миру.
Дизайн и интерфейс Facebook Workplace мало отличаются от обычного Facebook. Это плюс, потому что пользователи Facebook могут пользоваться знакомым стилем. Для сотрудников, которым надоела всплывающая реклама в обычном Facebook, это будет особенно приятно – ее в Workplace нет. Сама социальная сеть закрытая. Доступ к ней имеют исключительно работники предприятия, и не важно, сколько их: пять или пять тысяч.
Facebook Workplace представляет собой корпоративную социальную сеть, которая предлагает множество возможностей для улучшения коммуникации и координации работы в коллективе.
Одной из главных преимуществ Workplace является отсутствие связи с личными страницами сотрудников в Facebook, что позволяет скрыть информацию о личных увлечениях и подписках. В то же время, пользователи могут пользоваться всеми остальными функциями корпоративной социальной сети, такими как профайлы, группы и лента новостей.
Кроме того, благодаря технологиям Facebook, в Workplace доступны различные функции, включая видеоконференции, групповые аудиозвонки, создание презентаций и прямые Live-трансляции. Это позволяет улучшить выполнение рабочих задач и проводить расширенные совещания с представителями компаний из разных городов и стран.
Пользование Workplace также позволяет существенно сэкономить бюджет компании за счет отсутствия необходимости тратиться на международные звонки. Кроме того, в Workplace есть собственный мессенджер WorkChat, который доступен на десктопе и мобильных устройствах.
Facebook Workplace улучшает коммуникацию в коллективе, так как позволяет узнать о важных событиях, например дни рождения сотрудников или корпоративные мероприятия. Кроме того, онлайн-напоминания о планерках и дедлайнах делают работу более эффективной и организованной. Для работников-интровертов Workplace представляет собой возможность общаться с коллегами в офисном чате, не прибегая к личным беседам.
Наконец, пользование Business Workplace позволяет избежать соблазна отвлекаться на обычную социальную сеть Facebook и тратить время на развлекательные видео или общение с незнакомыми людьми. При этом, руководство может использовать некоторые функции, например распространение видеороликов с котятами, для повышения настроения коллектива.
Существуют ли недостатки у Facebook Workplace?
Хотя Facebook Workplace представляет собой функциональную интернет-платформу, у нее, как и у любой другой подобной системы, есть несколько минусов. Ниже перечислены основные из них:
- Отсутствие возможности кастомизации и опции для самостоятельной организации на собственном сервере. Кастомизация представляет собой индивидуализацию продукта под нужды конкретных потребителей путем ввода в нее конструктивных и дизайнерских изменений. Обычно эти изменения делаются в конце цикла производства. Например, персонализированный торт с изображением именинника, спортивная футболка с фамилией владельца на спине и т. д. Данной функции в Facebook Workplace нет, что означает, что независимо от того, является ли компания пекарней, или крупным нефтяным холдингом, корпоративная социальная сеть предоставляет одинаковые функции и возможности для всех. Отсутствие доступа к собственному серверу ограничивает возможность компании управлять своим собственным оборудованием и программным обеспечением, а также устанавливать свои собственные системы безопасности. Если сервер Facebook будет взломан или выйдет из строя, то информация о компании, хранящаяся на сервере, будет под угрозой;
- Доступность только облачной версии с серверами за рубежом. Облачные серверы имеют достоинства, такие как отсутствие необходимости тратить средства на приобретение и содержание программного обеспечения, автоматическое обновление и наличие резервных копий. Однако они также имеют и недостатки: доступ к хранилищу «облака» возможен лишь при наличии интернет-соединения, и если его скорость низкая или соединение неустойчиво, могут возникнуть проблемы с использованием платформы;
- Сервис платный. Хотя стоимость Facebook Workplace невелика (около трех долларов в месяц за каждого зарегистрированного пользователя при численности работников компании, не превышающей 1 000 человек, и примерно двух долларов в месяц при численности работников от 1 000 до 10 000 человек), это все же платный сервис. Однако существует бесплатный трехмесячный период для тестирования всех возможностей Facebook Workplace. Кроме того, данная корпоративная социальная сеть работает бесплатно для образовательных и некоммерческих организаций.
При выборе КСС, которая наиболее подходит для компании, использование демоверсий является хорошим способом. Не стоит забывать, что Facebook не является монополистом в этой области, и существуют альтернативные варианты корпоративных социальных сетей, в том числе, созданных отечественными разработчиками.
Фото: freepik.com