Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Каждый год техника для отдыха предлагает все более широкие возможности. Например, теперь зимой уже не нужно кататься на ледянках, ведь появились снегоходы и снегокаты, а летом необязательно ходить на прогулки пешком, если есть квадроцикл. Кроме того, на воде также существует своя техническая разновидность - гидроцикл. Если сесть за руль этого агрегата, то отдых на море или дачном озере станет еще более увлекательным и интересным.

Особенности постройки и эксплуатации гидроцикла

Гидроцикл, в отличие от обычного водного транспорта, представляет собой сложное техническое устройство, схожее с мотоциклом или снегоходом. Он имеет корпус из стеклопластика и двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий транспорту самоходность. Ранее гидроцикл был создан как спортивный снаряд, но со временем завоевал популярность в качестве развлечения.

Строительство гидроцикла осуществляется в двух типах:

  • Стоячие гидроциклы — это спортивные аквабайки, которые характеризуются легкостью, маневренностью и способностью развить скорость до 120 км/ч. Большинство из них оснащено функцией регулировки угла наклона сопла водомета, что позволяет выполнять сложные трюки, такие как прыжки над водой.
  • Сидячие гидроциклы специально созданы для отдыха. Это предпочтительный выбор, если вам нужен меньший риск, большая безопасность и устойчивость. В отличие от стоячих гидроциклов, они обычно более медленны и менее маневренные. Это очень хорошая опция для прогулок или буксировки водного лыжника или парасейлера.

Гидроцикл является не менее сложным в плане содержания, эксплуатации и транспортировки, как и любая другая техника. Среди основных признаков, которые следует учитывать при владении гидроциклом, можно выделить следующие:

  • Гидроцикл служит «сезонным» транспортом, поэтому на зиму его необходимо хранить в гараже, специальном боксе или под чехлом.
  • Для перемещения акварельных судов необходимо использовать трейлер.
  • При покупке гидроцикла следует немедленно приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.
  • Гидроцикл, сидячий или стоячий, считается маломерным судном, поэтому его необходимо зарегистрировать в Государственной инспекции в течение 10 дней после покупки и уплачивать ежегодно транспортный налог.

Несмотря на то, что гидроциклы могут иметь меньшую осадку и занимать меньшее место в воде, их использование ограничено неглубокими водоемами и реками с быстрым течением.

Honda

Гидроциклы фирмы Honda вызывали большие ожидания у фанатов этой японской марки. От дорогих и мощных моделей гидроциклов требовались сверхнадежность и инновационные решения. В частности, гидроциклы Honda были известны своими высокими техническими характеристиками двигателей и оснащения, которые были сопоставимы с главными игроками на рынке.

Однако, не все было гладко. Были замечены некоторые недостатки, такие как нерегулируемый руль, слишком высокие цены на продукцию. Некоторые модели гидроциклов имели не до конца продуманное предназначение. Все это привело к появлению конкурентов очень стойких, что перед закрытием направления, привела к значительной трудности в продвижении продукции на рынке.

Сейчас по этому направлению Honda не продвигается. Однако, коллекционеры и фанаты этой компании могут без труда найти нужный им гидроцикл на вторичном рынке, если у них есть желание.

Kawasaki: гидроциклы люкс-класса

Своё начало компания Kawasaki берёт в 1973 году. После компания BRP начала выпуск водных мотоциклов несколько позже. В своих позициях и популярности Kawasaki обязана гоночным «стендап»-моделям, которые были предназначены, главным образом, для спортсменов. Поэтому эти аквабайки являлись «визитной карточкой» фирмы много лет. Однако тенденции поменялись – все больше людей стало выбирать максимально комфортный водный транспорт. В последние годы Kawasaki производит в основном классические сидячие модели, которые имеют характерный «спортивный» уклон.

Основная часть гидроциклов компании на данный момент выпускается в сегменте «люкс». Кроме того, недостатками аквабайков Kawasaki считаются высокая стоимость и существенные проблемы с запчастями, связанные с ценой и наличием.

Polaris: Водный транспорт, который не выдержал конкуренцию

Всего лишь в 1991 году компания «Polaris» запустила в продажу аквабайки. Однако, несмотря на стремительный старт, производитель не смог завоевать у покупателей доверие и признание. Все это было из-за низкого качества двигателей, проблем с запчастями и слабых технических характеристик гидроциклов. В сравнении с тогдашними лидерами на рынке, Polaris проигрывал.

В итоге, компания вынуждена была прекратить производство водного транспорта в 2005 году, после чего исчезла с рынка.

Гидроциклы – это уникальные транспортные средства, которые можно использовать как для хозяйственных нужд, так и для развлечений и туризма. Многие из них отличаются не только техническими характеристиками, но и ценой, которая зависит от класса, типа и производителя.

Компания BOMBARDIER предлагает наиболее бюджетную модель гидроцикла Spark по цене от 699 тысяч рублей, которая обладает повышенным качеством и современными техническими характеристиками. В свою очередь, компания BRP предлагает на рынке гидроциклов наиболее широкий ассортимент по средней цене от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч рублей, а Sea-Doo GTX LIMITED 300 будет стоить примерно 1 599 тысяч рублей. Однако, если вы предпочитаете гидроциклы YAMAHA, то вам стоит знать, что их стоимость варьируется от 650 тысяч рублей за простые спортивные модели, до 1400 тысяч рублей за модель класса премиум.

Компания Kawasaki практически не выпускает бюджетных моделей гидроциклов и предлагает наиболее широкий диапазон цен от 700 тысяч рублей до миллиона рублей.

Помимо стоимости гидроцикла, необходимо учитывать и дополнительные расходы, такие как транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топливо и масло, аксессуары и техническое обслуживание. Налог зависит от региона и мощности двигателя и может составлять от 125 рублей за одну лошадиную силу до 250 рублей. Стоимость прицепа для перевозки гидроцикла варьируется от 45 тысяч рублей за простой открытый вариант до 250 тысяч рублей за закрытый типа "сталкер". Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, стоимость которых составляет примерно 1000 рублей за штуку. Цена на техническое обслуживание гидроцикла зависит от выбранной компании-производителя и может составлять примерно 3,5 тысяч рублей за двухтактный двигатель и 7 тысяч рублей за четырехтактный.

Для того чтобы подобрать подходящую модель гидроцикла с нужными характеристиками и гарантирующую оригинальность запчастей, рекомендуется покупать их у официальных дилеров компаний.

Варианты гидроциклов

Определяясь с выбором аквамотоцикла, основным фактором является цель использования: планируется ли использование спортивного гидроцикла для фристайла и профессиональных трюков на воде или машины для развлечения всеми членами семьи во время прогулок по водным пространствам.

Семейные гидроциклы, которые вмещают до трех человек и оснащены багажниками для хранения различных предметов, например, запасных спасжилетов, одеял, продуктов и воды, отличаются высокой устойчивостью и легким управлением. Именно поэтому эти конструкции наиболее подходят для семейного отдыха на воде.

Среди ярких представителей семейных гидроциклов можно выделить SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX. Он способен вместить до трех человек и отличается легким вождением и устойчивостью на воде. Кроме того, этот гидроцикл оснащен багажником для хранения вещей, что является большим преимуществом для отдыхающих на воде вместе со всей семьей.

В мире водных мотоциклов не так много моделей для любителей активного отдыха, как спортивные. При этом чаще всего спортивные гидроциклы бывают стоячими. Легкие и быстрые, они требуют наличия определенных навыков управления, поэтому для начинающих водителей такой выбор не является подходящим. Еще до недавнего времени существовал один недостаток в спортивных гидроциклах - они были недостаточно устойчивы. В настоящее время компания BRP решила эту проблему, предложив модель Sea-Doo Spark - «гибрид» спортивного и туристического гидроцикла, который сочетает в себе легкость и маневренность стоячего мотоцикла, а также комфорт и безопасность туристической модели.

Кроме того, есть еще одна интересная модель из этой категории, это двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300, который сразу же комплектуется дополнительным оборудованием, позволяющим его владельцам устанавливать на свои спортивные модели.

Вода всегда ассоциируется с туризмом и отдыхом. В одном из самых популярных видов активного отдыха на воде - на водных мотоциклах, которые производители усовершенствовали до уровня целых судов. Такие аппараты являются вместительными и оснащены массой удобных дополнительных деталей. Например, откидные ступени для удобства купальщиков. Тем самым, теперь прогулки на водных мотоциклах стали еще более удобными и комфортабельными.

Гидроциклы для детей - это маленькие, но устойчивые на воде конструкции, которые обеспечивают максимальную безопасность. Управление лодкой в таких гидроциклах было упрощено до минимума и приближено к управлению настоящим мотоциклом на воде. Аквабайки для подростков несколько сложнее в обучении, но тоже разработаны с упором на безопасность.

Компания BOMBARDIER стала первооткрывателем транспортного плавсредства, которое мы сегодня называем гидроциклом, еще в 1968 году. Однако тогда ее изобретение не нашло практического применения. Японская корпорация Kawasaki Heavy Industries воспользовалась идеей гидроцикла и несколько лет спустя проект оправдал коммерческие ожидания. В наши дни гидроцикл является одним из самых популярных видов техники для отдыха на воде.

Производители гидроциклов: как выбрать лучшую марку

При выборе аквабайка важно учесть не только условия использования, но и производителя, который влияет на комфорт управления, скорость, надежность и стоимость транспорта. Рассмотрим наиболее известные марки гидроциклов и их особенности.

Компания BRP (BOMBARDIER) занимается производством гидроциклов с 1968 года. Линейка изделий получила общее название Sea-Doo и до сих пор остается одним из лучших и инновационных направлений компании. Уникальные разработки BRP привели к созданию первого гидроцикла с четырехтактным двигателем и модели с мощностью более 200 л.с.

Компания поддерживает производство высококачественной продукции, которая сочетает в себе надежность, экономичность и доступную цену. Гидроциклы Sea-Doo подходят для различных потребностей, включая спортивные, сверхмощные, прогулочные, легкие и эксклюзивные модели.

BRP также разработала регулируемую по жесткости и высоте подвеску, замкнутую систему охлаждения мотора водного транспорта. Все модели гидроциклов оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системами торможения и управления реверсом iBR, которыми не могут похвастаться другие производители гидроциклов. Согласно мнению экспертов, компания BRP является ведущим "законодателем мод" на рынке и привносит новые идеи для развития отрасли в целом.

Yamaha: история и особенности гидроциклов

С 1986 года компания Yamaha начала выпуск гидроциклов и постоянно развивает эту отрасль. В своих моделях гидроциклов Yamaha использует мощные двигатели, которые способны обеспечить скорость на воде. Настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и красивый дизайн привлекают внимание многих любителей активного отдыха на воде.

Хотя гидроциклы Yamaha менее распространены, чем гидроциклы BRP, у компании есть свои преданные поклонники. Главным образом, это спортивные одноместные "стендапы", которые пользуются популярностью. Однако, в ассортименте Yamaha присутствуют и классические семейные модели гидроциклов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *