IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Важнейшие задачи для любого бизнеса включают сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для реализации потенциала сотрудников, разрешение социально-психологических проблем в коллективе, которые мешают обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Одним из эффективных инструментов, которые помогают достичь этих целей, являются корпоративные социальные сети (КСС).

IBM выпустила новую корпоративную социальную сеть от IBM Connections для бизнеса. Это полностью интегрированный набор удобных социальных инструментов, который разработчики создали для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. Внутри сети сотрудники могут связаться друг с другом независимо от местонахождения и занимаемой должности, а также связаться с клиентами и деловыми партнерами. КСС от IBM похожа на уже привычные всем социальные сети, что позволяет пользователю интуитивно понимать, как ей пользоваться. IBM Connections не является интернет-порталом, а действительно социальной сетью, в которой пользователи формируют контент и активно общаются между собой, без вмешательства администратора.

КСС вносит огромный вклад в совместную работу сотрудников компании и помогает внедрению новых идей. Даже если у компании есть филиалы в разных странах, они могут легко общаться друг с другом по рабочим вопросам в режиме реального времени. КСС помогает компании объединить работников в единый коллектив для решения бизнес-задач, перенести бизнес-информацию и важные знания из локальных ресурсов в общую среду, аккумулировать и реализовать все ценные идеи, родившиеся у работников, а также оценить вклад каждого работника в деятельность организации и выявить наиболее ценных и перспективных сотрудников.

IBM Connections успешно внедрена крупными компаниями, такими как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Создание социальной сети для бизнеса доказывает ценность их персонала и заботу о них, что повышает лояльность сотрудников.

IBM Connections предоставляет широкий функционал, включающий в себя различные приложения на основе поиска и тегирования. Каждое из них независимо, но при этом интегрировано в одну сеть. Рассмотрим основные приложения в IBM Connections:

  1. Профили (Profiles) - это основа для работы с другими приложениями сети. Здесь содержится информация о пользователе - фотография, контактная информация, уровень квалификации и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию, добавлять поля и уровни в зависимости от своей категории. Профили могут быть использованы для поиска людей внутри компании.
  2. Платформа микроблогов - это отличный способ отслеживания текущего состояния дел в компании и задавания вопросов по любым темам. Здесь можно размещать небольшие сообщения, а также комментировать сообщения других пользователей сети.
  3. Сообщества (Communities) - это приложение для создания сообществ для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только для "своих".
  4. Блоги (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов. Дает возможность совместной работы в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой сети, так и с помощью сторонних средств. Специальный Ideation Blog имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.
  5. Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл.
  6. Вики-сайт (Wikis) - это средство для совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легко искать нужную информацию. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его.
  7. Действия (Activities) - это модуль для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.
  8. Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
  9. Форумы (Forums) - это средство для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
  10. Домашняя страница (Home page) - на ней отображены потоки активности всех других приложений сети.

IBM Connections интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает ее отдачу.

IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики, которые помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю.

Преимущества и недостатки IBM Connections

IBM Connections имеет множество полезных возможностей для удобного обмена информацией. Одним из главных преимуществ является то, что этот сервис функционирует на любых устройствах – на десктопе, ноутбуке, планшете и даже на смартфоне. Благодаря этому, сотрудникам легко оставаться на связи даже во время командировок. Мобильные приложения IBM Connections подходят для работы на iOS, Android и BlackBerry.

Кроме того, этот сервис предоставляет доступ к облачной и коробочной версиям с дата-центрами в трех регионах – Европе, США и Азии. Обе версии содержат практически одинаковый набор функций, однако тестовая облачная версия может не работать стабильно, например, может появляться интерфейс на английском языке или невозможность редактирования собственного профиля.

Несмотря на удобную организацию блогов, форумов, вики-страниц и интеграцию с MS Office, пользователи отмечают общую неупорядоченность и неэргономичность сервиса. В некоторых случаях, чтобы выполнить простые операции, такие как пригласить друга или ввести название сети в браузере, потребуется потратить время.

Конечно, социальная бизнес-сеть IBM Connections помогает сотрудникам объединяться в сообщества и задавать вопросы экспертам, что может привести к формированию коллективного разума. Однако, недостатки тоже есть. В целом, IBM Connections неплохой сервис для обмена информацией, но он требует времени и усилий для того, чтобы его полностью понять и использовать.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *