Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Маркетинговые исследования (МИ) представляют собой сбор, систематизацию и анализ данных о рынке, конкурентах, ценах и потребителях. Они позволяют руководству компании стратегически и тактически планировать, организовывать внутренние процессы и продвигать продукцию на рынок.

В России и СНГ данное направление можно назвать отраслью, формирование которой началось на рубеже 1980-1990 годов. Но только с переходом к рыночной экономике маркетинговые исследования стали востребованными, причем сегодня эта отрасль полноценно сформирована не во всех странах мира.

Маркетинговые исследовательские агентства полного цикла начали активно открываться в России ближе к середине 1990-х годов. Первоначально они работали в основном с иностранными организациями, но за несколько лет ситуация изменилась, и услугами исследовательских агентств заинтересовались и российские компании.

Сегодня потребность в маркетинговых исследованиях возрастает, особенно у стартаперов, банков и инвесторов, которым требуется аргументация управленческих решений и бизнес-планов, подкрепленная детальными цифрами и статистическими данными. Такие данные собирают исследовательские агентства в России.

Несмотря на то, что представители бизнеса иногда задумываются о проведении маркетинговых исследований своими силами, это редкость. Ведь для этого нужны кадровые ресурсы, охват территории, сложившаяся система аналитики и опыт в исследованиях и экспертизе. Поэтому заказ маркетинговых исследований на стороне является более выгодным решением.

В данной статье мы рассмотрели самые известные исследовательские агентства России и СНГ и их работу, которая помогает компаниям и предпринимателям получить детальную картину рынка, прогнозировать востребованность новых проектов и развивать бизнес.

Многие маркетинговые агентства, которые занимаются проведением исследований, используют общие принципы и методы, несмотря на то, что различаются по истории, опыту и предоставляемым услугам. Они часто демонстрируют транспарентность и перспективы процесса сбора данных, представляя свои кейсы и методы на сайтах своих компаний. Кроме того, для исследовательских агентств является дополнительным преимуществом наличие своих серверов и платформ, которые обеспечивают защиту информации и конфиденциальность персональных данных при проведении опросов.

Хотя топовые исследовательские агентства не специализируются на отраслях, так как рынок довольно узкий, их представители работают во всех отраслях экономики. При этом они используют стандартные методы и математические модели, которые давно доказали свою эффективность и применяются в России и за ее пределами.

В России имеется небольшое количество маркетинговых исследовательских агентств на рынке услуг, но заказчики могут выбрать из широкого спектра предложений. Редакция журнала подготовила рейтинг лучших агентств исследований, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их кратко.

Компания Happy Inc.: решение бизнес-задач с помощью современных технологий

Happy Inc. - относительно молодая компания, возникшая несколько лет назад из консалтингового агентства. Организаторы утверждают, что в компании объединены 30-летний консалтинговый опыт и современные технологии обработки и “упаковки” информации и digital-продуктов. Компания разрабатывает собственное программное обеспечение, которое успешно внедряется для решения различных бизнес-задач клиентов. С 2018 года уже более 250 компаний, численностью от 50 до 280 000 человек, остановили свой выбор на продуктах исследовательского агентства Happy Inc.

Услуги, оказываемые компанией, включают исследование вовлеченности и лояльности сотрудников (Happy job), исследование качества внутреннего сервиса (Happy service), исследование лояльности клиентов (Happy client), а также автоматизацию любых корпоративных опросов (Happy survey).

Последняя услуга, по словам руководства компании, позволяет сократить затраты минимум в два раза по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов, а к каждому виду услуг прилагается персональная техническая поддержка 24/7.

Среди клиентов формируется широкий спектр известных брендов, таких как МТС, “Лит.Рес”, “Магнит”, “ВКонтакте”, “Циан”, “Уралсиб”, “Спортмастер” и многие другие. Клиенты отмечают оперативную обратную связь, качественную визуализацию опросов и понятные итоговые отчеты.

Компания Happy Inc. по праву считается одним из лидеров на рынке digital-продуктов для решения бизнес-задач.

Компания BCGroup уже более 15 лет является независимым исследовательским агентством, составляющим основной пул экспертных компаний на рынке России. Качество услуг компании подтверждается, не только, ее присутствием во всех крупных городах страны, но и количеством проведенных проектов в год, которое составляет до 200.

В 2020 году компания представила инструмент для малых предприятий, предпринимателей и стартапов. DIY-инструмент предназначен для проведения опросов самостоятельно с небольшим бюджетом. Расчет стоимости производится при помощи калькулятора на сайте агентства.

Помимо качественных сервисов по расчету емкости и долей рынка, тестированию продукции и рекламы, исследованию целевой аудитории, оценке узнаваемости и здоровья бренда, оценке удовлетворенности клиентов, конкурентному анализу и др., компания имеет большое количество постоянных клиентов. Этот список включает фармдистрибьюторов, аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеров, ИТ-разработчиков и государственные предприятия. BCGroup оказывал услуги таким организациям, как Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», «Макфа», hh.ru, а также New York Pizza. Многие клиенты отмечают оптимальное соотношение цены и высокого экспертного качества услуг, а также идеальное придерживание дедлайнов.

Одной из самых популярных систем проведения опросов считается Survey Monkey, которая функционирует с 1999 года. Организация специализируется на проведении опросов, адаптированных для различных потребностей клиента. Survey Monkey является не просто исследовательским агентством, а электронной платформой, которая помогает собрать и анализировать информацию, используя технологии веб-сервисов. Используя Survey Monkey, можно проанализировать данные не только о клиентах компании и рынке, но и об уровне мотивации, вовлеченности и удовлетворенности сотрудников.

Функционал Survey Monkey легко интегрируется со смартфонами и различными социальными сетями, а создать свой опрос на платформе может любой пользователь. На услуги Survey Monkey обращались такие компании, как Box, Cisco и Johnson & Johnson. Многие пользователи отмечают, что интерфейс платформы очень доступен, однако иногда недовольны тарифами и медлительностью работы сайта.

Фирма FDF Group на протяжении последних 15 лет занимается проведением количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и Украине. Как говорится на сайте компании, она проводит до 10 000 интервью ежедневно через свой колл-центр и предоставляет клиентам ряд исследовательских услуг, включая онлайн-панели, наблюдения и уличные F2F-опросы. На сайте FDF Group есть удобный калькулятор стоимости исследований. Компания занимается разработкой комплексных решений для клиентов, позволяющих решать различные бизнес-задачи: от сегментации потребителей и оценки эффективности рекламных кампаний до тестирования продуктов и анализа локации и поведения покупателей. Кроме того, FDF Group может собирать и структурировать интересующую клиента информацию по его запросу.

FDF Group работает с различными сегментами бизнеса и имеет таких клиентов, как гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор "МегаФон", гипермаркет "М.Видео", сеть магазинов "Детский мир", банк "Возрождение" и другие. В интернете много отзывов об этом исследовательском агентстве, в том числе и от простых пользователей, которых беспокоят телефонные опросы, проводимые сотрудниками FDF Group.

Основанная в 2007 году выпускниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) компания Radar специализируется на проведении исследований в сферах здоровья и капитала бренда, лояльности клиентов, рекламы и имиджа компании в сети интернет. В своей работе Radar использует различные методы сбора данных, такие как онлайн и личные интервью, телефонные опросы, работу в фокус-группах, глубинные интервью, мониторинги социальных медиа, а также тайных покупателей и сопровожденные покупки. Инструментарий компании включает в себя матрицы, карты восприятия, индексы и многие другие программы.

Нашедшие своих клиентов в лице крупных и средних бизнесов компания предлагает им более восьми видов анализа информации. Исследования, проводимые компанией, направлены на достижение конкретных целей, таких как обнаружение уязвимых мест внутри компании, повышение продаж и определение перспектив развития бизнеса. Для того чтобы избежать разочарований и ожидаемый результат оправдал целей, задачи должны быть четко сформулированы и уточнены при заказе услуг у подрядчика. Среди клиентов, сотрудничающих с компанией Radar, такие гиганты как Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница». Глубокая аналитика, технологичность и визуализация данных — такие принципы организации являются миссией компании Radar.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *