Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?

Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?

Какими характеристиками должен обладать хороший корпоративный сайт? Рассмотрим этот вопрос подробнее. В наше время сайт необходим для того, чтобы средние и крупные компании могли эффективно работать над задачами и проектами, поддерживать ведение CRM-баз данных и документооборота, управлять внутренними коммуникациями и PR-кампаниями. Стать виртуальным представительством организации в Глобальной сети — это совсем недавно стало массовой практикой, однако именно такие сайты нашли ответ от широкой аудитории.

Многочисленные исследования показывают, что грамотное использование интернет-ресурса позволяет получить конкурентное преимущество быстро и с минимальными дополнительными затратами. В этом случае сайт может предоставить целый ряд преимуществ, таких как: улучшение имиджа компании, расширение географии продаж, привлечение ресурсов для инвестиций и т.д. Однако, необходимо подчеркнуть, что ожидать положительного результата следует только от качественно разработанного сайта.

В этой статье мы рассмотрим необходимые признаки, которыми должен обладать качественный корпоративный сайт, перечислим факторы, которые влияют на стоимость разработки и приведем примеры успешных проектов.

Сайт как главное средство коммуникации в успешном бизнесе

Корпоративный сайт – это веб-ресурс, который содержит подробную информацию о деятельности компании или организации. Здесь можно найти описание продуктов и услуг, историю создания и развития компании, условия работы, интерактивные сервисы, открытые вакансии, новости и другие факты, связанные с деятельностью предприятия. Вся информация на сайте собрана в единую управляемую базу данных.

Корпоративный сайт отличается от одностраничного или продающего сайта более многоуровневой структурой и большим объемом информации. Также предоставляется возможность:

  • интеграции во внутреннюю корпоративную сеть;
  • организации документооборота и бухгалтерии;
  • управления бизнес-процессами;
  • расширенного управления почтовым сервером;
  • ли>кластеризации веб-ресурса для повышения доступности;
  • автоматической отправки сообщений;
  • полной интеграции с мобильными версиями интернет-магазинов;
  • А/В тестирования для проверки конверсии при изменении в дизайне сайта;
  • расширенной веб-аналитики для успешной маркетинговой стратегии и других задач.

Такой корпоративный сайт ориентирован, прежде всего, на потенциальных и действующих партнеров и средства массовой информации.

Важно отметить, что главной задачей корпоративного сайта не является увеличение продаж. Он, конечно, может повлиять на принятие решения о покупке, особенно при работе в B2B-секторе, но главной целью является построение двусторонней коммуникации с различными группами общественности. Некоторые из задач, которые решает корпоративный сайт, включают в себя:

  • круглосуточный доступ к актуальной информации;
  • автоматический прием и обработка заказов;
  • проведение опросов и исследований;
  • проведение рекламных кампаний;
  • организация почты и рассылок;
  • расширение клиентской базы и географии продаж;
  • улучшение узнаваемости среди потенциальных клиентов.

Понятие "корпоративный сайт" может включать еще один вид веб-приложения - внутренний ресурс, созданный для делового общения между сотрудниками компании. Этот сложный программный продукт позволяет ставить задачи внутри организации, использовать единую базу данных, налаживать взаимодействие между филиалами и т.д. На внутреннем корпоративном сайте можно найти следующие разделы:

  • личный кабинет сотрудника;
  • внутренний чат;
  • расписание корпоративных мероприятий;
  • модуль тайм-менеджмента;
  • внутренние новости, приказы, распоряжения;
  • файловое хранилище документов и др.

Как уже упоминалось, полнофункциональный корпоративный сайт может объединять информационную и внутреннюю части программного обеспечения. Внутренняя часть защищена паролем, а публичная часть открыта для свободного доступа в интернете.

Открытые ресурсы в сети Интернет являются очень важным источником информации для огромного количества пользователей. Согласно исследованиям, проведенным "Яндексом", ВЦИОМ и группой TNS, статистика проникновения Интернета в России к 2015 году составила 70%. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, эта цифра почти 80%. Год от года, этот показатель продолжает расти на 6-10 процентных пунктов. В ходе опросов, респонденты отмечают, что у них снижается доверие к компаниям, которые не представлены в Интернете.

Современный маркетинг относит Web-PR (имея веб-сайт и онлайн-каталог, организация виртуальных конференций и т.д.) к числу трех составляющих интерактивного PR, которые напрямую влияют на популярность, узнаваемость и авторитет компании.

Сегодня многие эксперты в области интернет-PR и веб-разработки не ставят вопрос: нужен ли корпоративный сайт? Они сосредоточены на том, каким должен быть этот ресурс, чтобы эффективно выполнять задачи по коммуникации и построению имиджа компании.

Каким должен быть современный корпоративный сайт? Важным элементом любого корпоративного сайта является его дизайн и архитектура, которые должны производить правильное впечатление на посетителей. Кроме того, сайт должен соответствовать общему стилю компании. В зависимости от специфики деятельности можно придерживаться минимального дизайна или, наоборот, создавать яркий и сложный дизайн.

При разработке корпоративного сайта необходимо учитывать три фактора, которые напрямую влияют на комфорт пользователя:

  1. Простота. Любой пользователь должен легко понимать, куда ведет каждая ссылка и где можно найти необходимую информацию. Поэтому важным элементом является продуманная навигация, быстрый поиск и минимальное количество кликов для перехода на нужную страницу.
  2. Адаптивность и SEO-оптимизация. Корпоративный сайт должен быть адаптирован под любые мобильные устройства. Также важна оптимизация сайта для поисковых систем.
  3. Скорость и стабильность. Скорость загрузки страницы важна для пользователей, а для сайта зависит от размера страниц и настроек хостинга.

Кроме того, сайт для корпоративного бизнеса должен иметь функциональную систему управления содержимым (CMS). Платные системы управления являются лучшим выбором для корпоративных сайтов. Их востребованность можно выстроить в следующем порядке:

  • 1С-Битрикс - стабильность, безопасность, функциональность.
  • UMI.CMS - мультисайтовость за одну лицензию, простой интерфейс.
  • NetCat - бюджетный вариант, удобный для быстрых лендингов.
  • HostCMS - легкая, быстрая, удобная, недорогая система.
  • AMIRO.CMS - ориентирован на электронную коммерцию.

Информационное наполнение корпоративного сайта имеет большое значение. Вы должны предоставить пользователям полное представление о деятельности компании, спектре товаров или услуг и преимуществах сотрудничества. Также важно учитывать поведение пользователей на сайте и собирать статистику посещения целевой аудитории.

Обязательной функцией корпоративного сайта является обратная связь с клиентом, где необходимо обеспечить быстрый ответ и оперативное решение проблемы.

Высококачественный корпоративный сайт может повысить статус компании и стать незаменимым помощником в бизнесе. Грамотное разработка и обслуживание сайта даже небольшого размера могут привести к заметным результатам в бизнесе.

Современный ресурс нуждается в хорошо проработанной структуре, удобной навигации и правильном дизайне для успешного привлечения пользователей. Как показывает опыт участников конкурса «Золотой сайт - 2016», правильная революционная стратегия может привести к значительному росту популярности и повышению численности пользователей.

Каждый из участников конкурса демонстрирует свой индивидуальный подход к созданию корпоративного сайта. Одним из примеров успешного редизайна стал сайт компании «Газпром Нефть», который был запущен в 2015 году, учитывая не только лучшие практики за рубежом, но и потребности конечных пользователей. Этот сайт предлагает адаптивную верстку, изменяет функционал и структуру сайта, учитывая личность каждой группы потребителей, а также особенности пользователей с ограниченными возможностями.

Результатом внедрения новаций на сайте стало увеличение количества сеансов на 45%, просмотров страниц на 36% и численности пользователей на 41%.

Еще одним примером успешной стратегии стал редизайн сайта торгово-развлекательного комплекса в Ижевске, на котором были учтены интересы покупателей, арендаторов и рекламодателей. Каждая группа потребителей имеет отдельную онлайн-страницу с ключевыми функциями, доступными в три клика. Выбранные элементы дизайна, яркие изображения, оригинальные верстки и анимация соответствуют стилю глянцевого журнала. Эти изменения привели к уменьшению отказов с 39% до 12% и увеличению глубины просмотра с 3,39 до 4,72, а также их длительности - с 1,55 секунды до 4,02.

Сайт авиакомпании «Уральские авиалинии» тоже не остался без внимания разработчиков, которые учитывали анимированные баннеры в едином стиле, логическую цепочку «вопрос – ответ» и иные инновации. Этот подход привел к росту количества посещений в 1,5 раза.

Сайт сети ресторанов быстрого питания Subway был переработан на основе анализа финансовых данных и исследования целевой аудитории, оптимизировали раздел франчайзинга, добавили интеграцию с системой CRM. Конверсия выросла на 33%, а длительность просмотра в разделе франчайзинга увеличилась на 75%, что способствовало увеличению числа заявок в партнеры.

Наконец, крупный телеком-провайдер тоже решил переопределить свой сайт и провести анализ поведения пользователей. На главной странице размещен баннер с актуальными предложениями и возможностью оформить заявку. Увеличили функциональные возможности калькуляторов и перестроили информационную архитектуру. Результат № onlime.ru позволил увеличить конверсию на 14%, а средний чек вырос на 70%.

Этапы создания корпоративного сайта

Существует несколько типовых этапов, по которым формируется любой сайт. Успех проекта зависит от тщательности пройденных этапов и технической грамотности в их выполнении.

Ниже описаны классические этапы разработки корпоративного сайта:

  1. Бизнес-аналитика - определяются цели проекта и проводится предварительное исследование: анализ целевой аудитории, конкурентов и конкурентных преимуществ заказчика. Важным шагом является формирование бюджета.
  2. Создание ТЗ - разрабатывается детальный план работы, а также принимаются решения по дизайну и особенностям программирования.
  3. Создание структуры - расположение элементов и блоков сайта с учетом выбранного макета верстки.
  4. Прототипы (адаптивные) - этот этап позволяет согласовать все детали проекта и избежать ошибок на стадии дизайна. Здесь важно продумать структуру сайта, добиваясь высоких конверсии и продаж.
  5. Дизайн (адаптивный) - визуальная составляющая для корпоративных сайтов и порталов имеет особенно важное значение. От внешнего вида зависит первое впечатление и заинтересованность клиента в вас или вашем продукте. Графическую концепцию обычно отрабатывают на примере главной страницы.
  6. Верстка (UI элементная база) - верстка HTML-страниц сайта на основе дизайна, то есть перевод в HTML-код. Правильно сверстанный сайт работает одинаково во всех браузерах и при любых разрешениях экрана.
  7. Разработка (программирование) - на сервер устанавливается система управления контентом, в код вносятся необходимые правки. Производится настройка и программирование модулей. На страницах появляется интерактив: ссылки, формы, кнопки и т.д.
  8. Интеграция (корпортал + CRM-базы данных и телефония + автоматизированный документооборот и учет и прочие) - система управления интегрируется, выполняется настройка сервера и системы безопасности хранения баз данных.
  9. Создание контента - если тексты, фото, видео предоставляет заказчик, ему следует позаботиться о своевременной их подготовке.
  10. Правильное размещение контента - изображения и анимация не должны отвлекать от текста, текст должен быть разделен на блоки, легко читаем.
  11. Проработка SEO - SEO-адаптивные сайты изначально нацелены на продвижение и быстрее поднимаются в топ поисковой выдачи.
  12. Настройка серверов (хостингов) - на этом этапе проводится тестирование ресурса и оценка его работоспособности. Исправляются ошибки в коде и некорректная верстка, проверяется контент на уникальность.

Запуск сайта - это не конец работы. Сегодня уже недостаточно просто заказать корпоративный сайт с удобной структурой и навигацией. Необходимо продвигать сайт, чтобы добиться высокой посещаемости. Планирование продвижения следует начинать еще на стадии написания ТЗ, поэтому важно, чтобы разработчик был компетентен в вопросе оптимизации. Любые ошибки, допущенные на ранних этапах, могут обойтись очень дорого.

Цена играет большую роль, когда речь идет о создании корпоративного сайта. Существует множество факторов, которые влияют на стоимость разработки, в том числе объем работ, сроки и профессионализм исполнителя. На практике цены на создание таких сайтов сильно разнятся: от 150 000 до 3,5 миллиона рублей.

Базируясь на уровне профессионализма, можно условно разделить всех исполнителей на четыре категории. Наибольшее количество на рынке составляют "студенты" – люди без опыта и успешных проектов, которые работают вдвоем или одиночку. Это более 80% всех исполнителей, их услуги обходятся от 20 000 до 100 000 рублей. "Претенденты" – это специалисты с минимальным опытом, часто выполняющие несколько функций одновременно. Их работы оцениваются в 100 000-200 000 рублей. "Профессионалы" – это опытные разработчики, гарантирующие хорошее качество и выполнение работ в срок. Они взимают от 200 000 до 700 000 рублей. Наконец, есть "элиты", то есть веб-студии, которые предоставляют свои услуги за 700 000-3,5 миллиона рублей.

В лучшем случае недорогие услуги могут означать использование бесплатных CMS, отсутствие SEO-оптимизации и готовый шаблонный дизайн. Тем не менее, проект, который реализуется командой профессионалов, требует множество месяцев работы и экспертов для каждого этапа. Это продукт, который окажется эффективным бизнес-инструментом и быстро окупится, начав приносить прибыль. Поэтому необходимо тщательно выбирать подрядчиков и взвешивать свои финансовые возможности не только на этапе создания, но и при дальнейшем обслуживании сайта. Стоит помнить, что, как и с дорогим автомобилем, "премиальный" корпоративный сайт потребует больших затрат на содержание. Если вы решите экономить на таком проекте, ошибки и необоснованные компромиссы, сделанные еще на стадии планирования, впоследствии могут обойтись очень дорого.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *