Сколько стоит аренда офиса в Москве?
На рынке коммерческой недвижимости в Москве наблюдается период стабилизации. Офисы, торговые центры и склады стали более востребованными. В данной статье мы рассмотрим основные тенденции офисного сектора: увеличение количества классических офисов повышенной комфортности и развитие гибких рабочих пространств. Большинство компаний предпочитают не покупать площади, а брать их в аренду. По данным аналитиков, 90% от общего объема рынка коммерческой недвижимости в Москве приходится на сделки по аренде офисов.
Важным вопросом для бизнеса является выбор выгодного помещения для аренды. Цена на аренду офисов в Москве зависит от ряда факторов, которые мы рассмотрим в данной статье.
В наше время наличие офиса является важным условием для бизнеса, однако не все компании могут себе позволить собственное здание или помещение. К тому же, владение личными площадями не всегда является целесообразным решением. Поэтому для большинства компаний оптимальным вариантом становится снять офис в Москве.
Сегодня на рынке коммерческой недвижимости представлено множество предложений и подходящее решение можно найти для любого бизнеса. Внимание привлекают гибкие офисы, которые особенно интересны для начинающих бизнесменов и компаний с значительным числом удаленных сотрудников. Несмотря на то, что их доля составляет только 1,2% от общего офисного предложения, данный формат стремительно развивается (источник: vedomosti.ru).
На рынке коммерческой недвижимости можно найти офисные помещения в аренду по различной стоимости, в зависимости от класса бизнес-центра, местоположения, наличия инфраструктуры и других факторов. Однако гибкие офисы могут позволить сэкономить на аренде. Тем не менее, если требуется место для работы на длительный период, то традиционный вариант окажется дешевле. Кроме того, классический офис представляет полноценное рабочее пространство, которое адаптировано под конкретные бизнес-процессы, поэтому гибкие офисы нельзя рассматривать как замену классическим офисным вариантам (источник: vedomosti.ru).
Сегодня на столичном рынке коммерческой недвижимости представлено множество вариантов: помещения свободного назначения, офисы, требующие ремонта или полностью готовые к работе, пространства с панорамными видами и собственными террасами, офисы в стиле лофт. Предприниматель имеет возможность выбрать здание, целый этаж, офис на одного человека или для нескольких сотрудников.
Какие факторы влияют на стоимость аренды офиса?
Помимо базовой арендной платы, на стоимость аренды офиса влияют многие другие факторы. Некоторые из них - это качественный дорогой ремонт, красивый вид из окон, обновление коммуникаций, наличие парковки, офисная мебель и дополнительное оснащение кабинетов, уборка и охрана помещений, наличие офисной и бытовой техники, кухонная зона, высокоскоростной интернет, место для наружной рекламы, свободный доступ в офис в любое время и наличие лифта.
Как выбрать помещение под офис?
В настоящее время на рынке недвижимости можно найти различные помещения под офис, оптимальные для любой деятельности - от формата street retail до площадей свободного назначения. Если у компании много посетителей, изолированный вход может быть важен, особенно для нотариальных и адвокатских контор, врачебных кабинетов, туристических агентств. Однако, если все посетители приходят в офис по предварительной договоренности, изолированный вход не имеет большого значения.
Как рассчитать стоимость аренды офиса?
В договор аренды помещения наряду с базовой арендной платой могут включаться дополнительные расходы, которые необходимо учитывать, чтобы не столкнуться с неожиданными ситуациями. Например, при аренде помещения в строящемся бизнес-центре могут возникнуть задержки, часть общих коридоров и других помещений может потребовать дополнительной оплаты, повышение цен может оказаться непосильным бременем для бизнеса, а произвольных счетов, которые невозможно проверить, можно избежать, если оформить оплату по счетчику. Для избежания неприятных сюрпризов рекомендуется доверить сделку профессионалам.
Как найти оптимальный вариант помещения в аренду?
Чтобы выбрать подходящее помещение для аренды, стоит обратиться к специализированным площадкам, таким как Авито, Яндекс.Недвижимость и ЦИАН, или обратиться к профессионалам, которые не первый год работают на рынке недвижимости. Также следует изучить несколько десятков объявлений, чтобы оценить адекватность рассматриваемых вариантов.
Как арендовать выгодный офис в Москве?
В Москве существует немало компаний, которые предлагают свою помощь в поиске идеального офиса, а также в проведении профессиональной арендной сделки. Это могут быть как агентства недвижимости, так и девелоперы с уникальными проектами. Одной из крупнейших девелоперских компаний, специализирующихся на реконструкции исторических зданий и создании современной архитектуры, является KR Properties.
Фирма уже 22 года успешно работает на московском рынке недвижимости и предлагает удобные и интересные решения для бизнеса в Москве. Как правило, объекты, созданные девелоперами, становятся значимыми на рынке столичной недвижимости.
Секрет успеха KR Properties заключается в особых подходах к каждому своему проекту и поиски баланса между сохранением архитектурного наследия Москвы и стремлением создать современную окружающую среду. Девелопер не просто строит здания, а создает продуманные творческие решения и совершенствует представления о пространствах для работы и жизни.
KR Properties управляет собственными офисными активами: современными бизнес-пространствами, классическими зданиями и памятниками архитектуры, зданиями в стиле лофт. Среди премиум-проектов девелопера можно отметить высококлассные деловые кварталы «Красная Роза», «Рассвет» и «Даниловская мануфактура», бизнес-центр класса А Khimki ONE, новый бизнес-центр на Даниловской набережной DM Tower, а также несколько исторических особняков.
Компания предлагает как отдельные офисы, так и целые офисные здания, мансардные этажи под рабочие пространства в различных округах Москвы, включая центр и исторические районы столицы. В каталоге девелопера каждый офис предоставляет парковку, современное техническое оснащение и системы безопасности.
KR Properties, будучи собственником коммерческой недвижимости, может предложить выгодные арендные ставки и быстрое решение возникающих вопросов, связанных с работой. Это официально закрепляется в документе, при этом отсутствуют любые наценки и комиссии.
* Стоимость указана для ознакомления и актуальна на август 2022 года. Важно отметить, что данный материал не является публичной офертой.
Аренда офиса в Москве: какую сумму нужно заплатить за аренду рабочего места в столице? Цены на аренду офисов в Москве могут варьироваться от 3000 до 10 000 рублей в месяц в зависимости от размера помещения и его расположения на окраине города или в центре. Если верить данным ЦИАН, средняя стоимость аренды офиса в Москве составляет 390 000 рублей в месяц, но это никак не означает, что вы не сможете отыскать более дешевый вариант. Действительно, цена аренды офиса в Москве зависит от многих факторов. Разберемся, какие именно.
Аренда офиса в разных округах Москвы
В Москве стоимость аренды офиса напрямую зависит от его месторасположения. Если рассматривать помещения в центре или исторических районах столицы, то их стоимость будет десятки раз выше, чем аренда офисов в Зеленограде, например.
Но существует ряд компаний, которые могут предложить обширный выбор офисов на разный бюджет. Однако, не всегда бизнесу необходимо находиться внутри Садового кольца. Это зависит от особенностей деятельности компании. Если вы ориентированы на поток клиентов (B2С), то выгодно выбрать офис в хорошо проходимом районе с хорошей транспортной доступностью. B2B может не обращать на это внимания в связи с другими приоритетами, хотя рядом с метро и остановками общественного транспорта удобно для сотрудников.
Аренда офисов в районах с плохо развитой инфраструктурой может существенно сэкономить в расходах на арендную плату. Но следует учитывать, что появятся дополнительные расходы на организацию питания, транспортировку персонала и т.д.
Округ | Средняя арендная плата, руб./мес. |
---|---|
Центральный | 553 000 |
Северный | 373 000 |
Северо-Восточный | 213 000 |
Восточный | 138 000 |
Юго-Восточный | 164 000 |
Южный | 263 000 |
Юго-Западный | 333 000 |
Западный | 647 000 |
Северо-Западный | 165 000 |
Зеленоградский | 63 000 |
Новомосковский | 103 000 |
Троицкий | 25 000 |
Источник: ЦИАН - Dostovernaya база данных о продаже и аренде жилой, загородной и коммерческой недвижимости ЦИАН.
Различные классы офисов при аренде
При аренде офисного помещения важными факторами, влияющими на цену, являются его состояние, оборудование и престижность. Стоимость может дифференцироваться в зависимости от года постройки здания, уровня развития инфраструктуры, расстояния от центра города, состояния коммуникаций, качества ремонта и многих других характеристик коммерческой недвижимости. Обычно, такие параметры выделяются в категории от А до D.
Когда речь идет об офисных помещениях высокого уровня, то категории А и А+ являются наиболее престижными среди остальных. Подобные офисы располагаются в центре города, в новых бизнес-центрах, и предлагают всеми возможными удобствами, доступными в современном мире.
В зданиях, где находятся офисы категорий А и А+, можно найти все, что необходимо для наиболее комфортного рабочего пространства. Среди особенностей можно выделить: подземный паркинг, ресторан, помещения для проведения конференций и, конечно же, надежную систему охраны.
Одним из главных достоинств категории А+ является наличие дизайнерского ремонта, который придает помещению дополнительную изысканность и оригинальность. Если вас интересует снять офис категории А+, то вам стоит обратить внимание на них в первую очередь.
Категории В, В+ и В-
Несмотря на то, что такие офисы также располагаются в бизнес-центрах, они уже не такие новые. Офисные помещения в старых, но отреставрированных зданиях в центре города также относятся к категории В. В этих зданиях, возможно, уже нет подземного паркинга, однако на парковке около офиса должно быть достаточно мест для всех сотрудников. Автоматизация управления зданием в этой категории может быть не полной, но ремонт и оборудование офиса все еще находятся на высоком уровне.
Эти офисы находятся в переоборудованных старых зданиях. Хотя их расположение не так выгодно, как в первых двух категориях, здесь все еще есть доступ к телефонной и интернет связи. Однако здесь могут быть изношенные коммуникации, а также отсутствие кондиционеров. Часто арендаторам самим приходится проводить ремонт помещений, но в это время можно запросить арендные каникулы. Арендодатель, скорее всего, не предложит это сам, поэтому вам нужно проявить инициативу.
Категория D: что она включает в себя и почему она не пользуется популярностью
В зданиях категории D отсутствует ремонт и могут отсутствовать важные коммуникации, необходимые для жизни. В эту категорию также включают квартиры, которые были переоборудованы под офисы. Но из-за понятных причин такие предложения не пользуются особым спросом.
В Москве средняя стоимость аренды офисных помещений зависит от их класса:
- класс А и А+: 1 100 000 руб./мес.
- класс В+: 690 000 руб./мес.
- класс В: 326 000 руб./мес.
- класс В-: 92 000 руб./мес.
- класс С: 70 000 руб./мес.
Данная информация предоставлена ЦИАНом на основе его достоверной базы данных о продаже и аренде жилой, загородной и коммерческой недвижимости.
Если вы заинтересованы в аренде или покупке коммерческой недвижимости в Москве, то можете обратиться к некоторым компаниям, которые предлагают широкий выбор вариантов от девелоперов в разных районах города. Подробную информацию можно получить у этих компаний.
Аренда офисного помещения – это не только просто наличие света, кондиционеров и бесперебойной работы интернета. Плата за аренду считается в квадратных метрах, однако важно учитывать не общий, а полезный метраж, т.к. в помещении могут быть зоны, которые нельзя использовать для рабочих мест, например, комнаты без окон или пространства без санузлов. При наличии таких зон важно, чтобы размер арендной платы исчислялся в квадратных метрах полезной площади, либо учитывал недостатки помещений в цене «квадрата».
Размер офиса – важный критерий экономии, без ущерба комфорту. Так, некоторые компании переносят часть сотрудников на удаленную работу, и выбирают офис в центре города, чтобы принимать больше клиентов.
На сайте ЦИАН представлены данные о средней стоимости аренды офиса в Москве, в зависимости от площади помещения. Стоимость считается на основе квадратных метров, измеряемых с учетом полезных зон помещения. Наибольший диапазон стоимости наблюдается при аренде помещений площадью от 301 до 1000 м² – здесь цена варьируется от 902 000 до 1 800 000 рублей в месяц. Аренда офисов площадью свыше 1000 м² обойдется в 4 800 000 рублей, а стоимость льется от 26 000 рублей для небольших помещений площадью до 20 м² до 135 000 рублей – для помещений, площадью от 51 до 100 м². Это значит, что при выборе офиса нужно учитывать его площадь, исходя из числа сотрудников, которые нужно разместить, а также ценовые предложения на рынке аренды.
Фото: freepik.com