70 недовольных потребителей обратились в суд Бердска за прошлый год
Чаще всего бердчане судились с магазинами по поводу некачественных товаров.
Чаще всего бердчане судились с магазинами по поводу некачественных товаров. Один из исков касается отсутствия квитанций от КБУ.
В 2023 году в Бердский суд поступило 70 исковых заявлений, связанных с защитой прав потребителей. Чаще всего, бердчане судились с торговыми организациями (18 исков). Как правило, такие дела связаны с отказом в возврате некачественных товаров.
На втором месте строительная сфера и инженерные услуги (17 заявлений). На кредитные организации подали в суд 13 человек. Ещё 10 истцов оспаривали иные договоры в сфере услуг.
С коммунальщиками и жилищниками решили судиться шесть человек. По два исковых заявления подали граждане, оставшиеся невольными транспортными и медицинскими услугами. По одному заявлению – на бытовые услуги и в области образования.
Далеко не все иски судьи рассмотрели. Из тех, по которым вынесли решения, удовлетворили 11 заявлений, а отказали в одном случае. При этом 20 заявлений вернули истцам из-за неверно составленных документов или их неполного пакета. В двух случаях производство прекратили. Ещё три жалобы оставили без рассмотрения и столько же направили по подсудности.
К примеру, бердчанин подал исковое заявление в суд на предпринимателя, работающего в сфере образования. Истец потребовал взыскать с бизнесвумен 200 тысяч рублей. Ответчица попросила направить дело в суд по месту её жительства, в Екатеринбург, что и было сделано.
Примечательно решение по исковому заявлению горожанина к муниципальному КБУ. Решение по нему вынесли в октябре прошлого года. Поводом для обращения в суд стало отсутствие платёжных документов по лицевому счёту истца за февраль, апрель и май 2022 года на сайте ГИС ЖКХ. Из-за этого человек не смог вовремя внести плату за горячую и холодную воду, водоотведение и теплоснабжение. Он обратился в суд и потребовал разместить документы, а также взыскать с КБУ судебные расходы.
Представитель Комбината исковые требования не признала. При этом она не отрицала, что счетов за указанные месяцы на сайте не было, и пояснила это техническими проблемами. КБУ разместил платёжки позже. На момент судебного разбирательства их опубликовали в системе ГИС ЖКХ. Какой-либо проблемы юрист в сбое не увидела. По мнению ответчика, истец имел возможность обратиться в КБУ и там запросить квитанции.
Суд изучил документы и указал, что именно на КБУ возложена обязанность по размещению информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги в системе ГИС ЖКХ не позднее первого числа каждого месяца. Иной срок размещения информации можно установить договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ. Однако в материалах дела нет информации о таких документах.
В итоге суд частично удовлетворил требования истца. Во время процесса документы уже были размещены, поэтому ответчика обязали лишь компенсировать судебные расходы в сумме 2 тысяч рублей.
Анна Михайлова, фото сгенерировано нейросетью Шедеврум
Последние новости
Сразу четыре автобусных маршрута продлили до ЛДС «Сибирь-Арена»
В этом году четыре левобережных автобусных маршрута продлили до остановки «Сибирь-Арена».
Бригады «Россети Новосибирск» восстанавливают электроснабжение после шторма
Ночной шторм привёл к отключениям электроснабжения в Новосибирске и шести районах области.
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.