«Нет, спасибо»: перечень прав потребителя расширили в России

Дополнительные услуги продавец может включить в договор только с письменного согласия покупателя.

Дополнительные услуги продавец может включить в договор только с письменного согласия покупателя.

© unsplash.com / Veronika Koroleva

В России вступили в силу изменения в закон о защите прав потребителей. Поправки коснулись условий договоров, заключаемых между продавцом или исполнителем и покупателем.

«Принятые изменения станут действенной мерой защиты потребителей и помогут предотвратить нарушения со стороны недобросовестных бизнесменов», — сообщает Роскомнадзор причины введения изменений.

С первого сентября в России потребитель может потребовать исключить из договора неприемлемые для него условия, опираясь на закон. Ранее этого можно было добиться через суд, теперь в статье 16 закона о защите прав потребителей добавлен перечень условий, которые, по требованию покупателя, продавец обязан исключить из договора.

В частности, изменения в законе исключают навязывание дополнительных товаров и услуг к основной покупке. При покупке автомобиля, например, компания не имеет права без согласия покупателя добавлять к машине ещё и услуги по эвакуации.

Помимо этого, все дополнительные услуги в договоре могут добавляться в документ только при наличии подписанного письменного согласия покупателя. Также продавец больше не может изменять условия договора или прекращать его действия без согласия потребителя — продавец обязан выполнить условия подписанного договора.

Среди важных изменений — запрет, по которому продавец не может самостоятельно выбирать условия работы с поломками или недоработками продукта, выявленного потребителем. Покупатель сам выбирает метод возмещения ущерба: возврат денег, замена товара, починка или скидка.

Дополнительно потребитель больше не обязан доказывать продавцу в период гарантийного срока, что приобретенный товар или услуга — некачественные. Такое сообщение от потребителя исполнитель или продавец обязан учесть в качестве факта, а не мнения.

Также с первого дня сентября 2022 года продавцы и исполнители не могут отказать в удовлетворении претензий потребителя по причине проблем, возникших у покупателя с дополнительными услугами. К примеру, отказ заменить сломанный чайник по гарантии из-за отсутствия заводской упаковки будет считаться незаконным.

Ранее НДН.инфо писал, что Роскомнадзор ужесточил требования для операторов персональных данных в России. У бизнеса появились новые обязанности, у Роскомнадзора — новые причины для штрафов.

16+

Автор: Дмитрий Кузнецов

Последние новости

Что внутри частотного преобразователя: обзор ключевых компонентов и их роли

Погружаемся в мир электроники: как работает частотный преобразователь и что скрывается под его корпусом

Сразу четыре автобусных маршрута продлили до ЛДС «Сибирь-Арена»

В этом году четыре левобережных автобусных маршрута продлили до остановки «Сибирь-Арена».

Бригады «Россети Новосибирск» восстанавливают электроснабжение после шторма

Ночной шторм привёл к отключениям электроснабжения в Новосибирске и шести районах области.

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Шадринске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *