Шринкфляция: обман или уловка?

Почему литр молока «усох» до 950 мл? И как не переплачивать в магазине?

Почему литр молока «усох» до 950  мл? И  как не переплачивать в магазине?

Заметили, что всё чаще при покупке литра молока его объём оказывается вовсе не литр, а 930 или 950  мл? Такой эффект называется шринкфляцией. Что это и как отражается на нас, потребителях, объяснили специалисты новосибирского Дома финансового просвещения.

Термин «шринкфляция» пришёл из английского языка. Он образовался от слов «сжиматься» (англ. shrink) и «инфляция» (англ. inflation).

Шринкфляция — это иллюзия сохранения эталонного объёма продукта при том, что на самом деле его стало меньше. Такое явление появилось в связи с ростом цен на продукты. В  этом случае предприниматель может повысить цену товара, снизить его качество, оставить всё как есть и понести убытки либо воспользоваться феноменом шринкфляции  — сохранить цену, снизив вес или объём продукта.

Так происходит сохранение видимости ценовой стабильности. Хотя на самом деле стоимость товара для потребителя растёт, ведь он платит ту же цену, но за меньший объём.

Ещё одна маркетинговая уловка  — большая упаковка. В  неё помещают маленький тюбик или меньшее количество конфет, но человек покупает глазами, что далеко не всегда выгодно. Особенно часто жертвами таких уловок становятся покупатели товара онлайн, когда нет возможности лично оценить наполненность упаковки.

Как не стать жертвой маркетингового «развода»? Научиться считать стоимость самостоятельно. Если перед вами два товара разного веса и с разной ценой, то посчитайте, сколько стоят 100  граммов (или 1  кг  — как вам удобнее) каждого. Так вы сможете сравнить и точно узнать, какой товар для вас выгоднее, независимо от солидности упаковки и рекламных ухищрений производителя. Для простоты расчётов можно установить на телефон приложение «Калькулятор покупателя».

Кстати, многие маркетплейсы и магазины уже предоставляют информацию о стоимости 100  граммов или одной единицы товара разных производителей, что упрощает выбор для покупателя.

Подготовлено АНО «Дом финансового просвещения» для повышения уровня финансовой грамотности жителей Новосибирской области Фото Александра ГРИБАКИНА

Последние новости

Первые баннеры к 80-летию Победы появились на улицах Новосибирска

Размещать изображения с праздничной символикой на улицах города начали с середины января.

«Мечты сбываются»: добрый конкурс для детей с ОВЗ пройдёт в Новосибирске

В Новосибирске состоится региональный отборочный тур фестиваля «Добрая волна».

Передовой опыт сельских территорий изучил полпред Серышев

Сегодня полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев с рабочей поездкой посетил Маслянинский муниципальный округ Новосибирской области.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Сарапуле с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *