Трассы будущего: качество и безопасность
В 2023 году финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в Новосибирской области достигло рекордных объёмов.
Одной из важнейших задач, которые решаются благодаря проекту БКАД, остаётся развитие и укрепление связанности территорий, для чего сделан упор на совершенствование опорной сети автомобильных дорог. Это основной акцент региональной пятилетней программы дорожной деятельности на 2023–2027 годы. В этом году проект «дошёл» до всех сельских территорий: объекты ремонта в этом году будут в каждом из 30 муниципальных районов области. В том числе это результат деятельности депутатов Законодательного собрания, отстаивающих интересы своих избирателей. Рекордная сумма — 2,8 млрд рублей — в этом году будет выделена на ремонт дорог в районах области.
Общий объём финансирования в 2023 году составит 12,61 млрд рублей.Чтобы максимально эффективно использовать эти ресурсы, чтобы дороги можно было эксплуатировать долго, а не переделывать каждые три года, чтобы подрядчик проводил работы как положено, необходим контроль качества на всех этапах, начиная с проектирования, вернее, с изыскательских работ и диагностики дорожного полотна.
К сожалению, итоги проверок областной Контрольно-счётной палаты в течение нескольких лет свидетельствуют о том, что у нас ещё много автодорог, не соответствующих требованиям и нормативам. Одна из причин — недочёты в их обследовании на стадии проектирования объектов, которые планируется ремонтировать или реконструировать.
Ещё несколько лет назад такие обследования проводились практически «на коленке». Сегодня же ТУАД должен провести точную диагностику качества каждого отрезка дорожной сети, прежде чем проектировать его ремонт. От результатов диагностики зависит и очерёдность ремонтных работ в планах на следующий год и предстоящий период до трёх лет.
Есть и современные технологии, которые позволяют повысить качество исполнения обязательств и сократить сроки изысканий и диагностики. Не один год уже используются, например, мобильные лаборатории, позволяющие значительно ускорить диагностику дорожного покрытия без потери качества. В частности, эксперты «Центра экспертиз и оценки соответствия», имеющие большой опыт испытаний дорожно-строительных материалов, используют диагностический комплекс «ТРАССА». Эта лаборатория на колёсах позволяет проводить паспортизацию, диагностику и оценку состояния дорожного покрытия. С её помощью берут пробы материалов и сразу на месте проводят испытания. Передвижная лаборатория аккредитована по всем требованиям законодательства. Поэтому исследования, проводимые в ней квалифицированными специалистами, не уступают по качеству стационарным. Более того, «ТРАССА» имеет множество преимуществ перед стационарными аналогами. С её помощью, например, можно проверить ровность дорожного полотна, обнаружить его дефекты, идентифицировать элементы обустройства автодороги, определить её геометрические параметры.
Программное обеспечение, которым оснащена «ТРАССА», позволяет за один проезд по полосе движения со скоростью до 70 км/ч дать исчерпывающую информацию о качестве покрытия. Имеется возможность панорамной съёмки с формированием банка видеоданных. Четыре камеры с углом охвата более 180° фиксируют текущее состояние покрытия и элементов обустройства. Затем данные обрабатываются и сохраняются в программе «Видеобанк автомобильных дорог», которая позволяет быстро переходить к любой точке трассы, производить сравнительный анализ за разные временные периоды, осуществлять просмотр в режиме проезда по дороге.
Важен и фактор объективности технологии контроля, а значит, и независимость экспертной организации. Поэтому спрос на услуги таких компаний, как «Центр экспертиз и оценки соответствия» , постоянно растёт, его специалисты с помощью «ТРАССЫ» выполняют работы не только в Новосибирске, но и в соседних регионах — Томской и Кемеровской областях, Алтайском крае. Кстати, «ТРАССУ» называют в шутку «детектором лжи для подрядчиков». Сегодня каждый подрядчик обязан по итогам работ предоставить результаты диагностики и оценки технического состояния автодороги — иначе работа не будет принята заказчиком. И здесь роль независимых экспертов трудно переоценить — только они могут дать объективную компетентную оценку выполненных работ и подтвердить соответствие результата действующим требованиям.
БКАД-2023:89 дорожных объектов
12,61 млрд рублей
267,63 км дорог
1 282,5 м искусственных сооружений
50 новых комплексов фото- и видеофиксации
ГЛАВНЫЕ ОБЪЕКТЫ БКАД-2023:
Новосибирск — Кочки — Павлодар
Стоимость дорожных работ в пяти районах — 1 515 млн рублей
Капремонт мостов через р. Ирмень и р. Шарап — 172,4 млн рублей
М-51 — Купино — Карасук
Ремонт 11,3 км в Чистоозёрном районе, 5 км — в Баганском
Инвестиции в инфраструктуру — 560 млн рублей
Черепаново — Маслянино
Капремонт и ремонт 10 км дорог в двух районах и ремонт моста через р. Бердь — 471 млн рублей
Ремонт 9 км дороги Черепаново — Сузун — 340 млн рублей
Сузун — Битки — Преображенка
Ремонт и реконструкция дороги в Сузунском и Искитимском районах — 265 млн рублей
Барышево — Орловка — Кольцово
Строительство первого крупного отрезка по программе развития улично-дорожной сети проекта «Академгородок 2.0» — 164 млн рублей
Последние новости
Фасад исторического здания на Красном проспекте отремонтируют
В настоящее время специалисты проводят экспертизу фасада дома Маштакова, в котором располагается художественное училище.
Снежными боями отметят Татьянин день студенты НГТУ
Студенты НГТУ устроят уже традиционные снежные бои, приуроченные к Татьяниному дню.
Очереди выстроились к крещенским прорубям в Новосибирске
Новосибирцы начали отмечать Крещение Господне ещё глубокой ночью. К утру в городские проруби нырнули две с половиной тысячи человек.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку