Всё под контролем

Ежесуточно на заводе «Дорсиб плюс» производится такое количество щебёночно-мастичного асфальтобетона,

От чего зависит качество дорожного покрытия, продемонстрировали на одном из асфальтобетонных заводов региона

Ежесуточно на заводе «Дорсиб плюс» производится такое количество щебёночно-мастичного асфальтобетона, которого хватит на 1,2–1,3  км дороги.

В Новосибирской области набирает обороты сезон дорожных ремонтно-строительных работ. Только по нацпроекту БКАД в этом году запланировано 116  объектов общей стоимостью более 12  млрд рублей. Кроме того, по словам начальника управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО Антона Мирошниченко, нашему региону дополнительно выделено 1,6  млрд рублей из федерального бюджета, что позволит дополнительно отремонтировать и построить ещё более 50  км дорог.

В таком деле, как дорожное строительство, важно каждое из звеньев цепи: уровень подготовки проекта, квалификация подрядных организаций, своевременное финансирование работ. Но главный элемент  — само покрытие, которое мы по привычке именуем асфальтом. Хотя на большинстве объектов уже давно используется смесь, называемая щебёночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). «Приготовить» ЩМА  — целое искусство, которым в полной мере владеют работники асфальтобетонных заводов.

— Да, технология приготовления ЩМА отработана, но придерживаться её необходимо неукоснительно,  — говорит первый заместитель генерального директора ООО «Дорсиб плюс» Дмитрий Харланов.   — Важен каждый этап, каждая деталь, время внесения стабилизирующих и вяжущих добавок. Чуть нарушил технологию  — считай, что участок, куда ушла партия асфальтобетона, точно придётся переделывать по гарантии.

Практически каждый крупный дорожный подрядчик, работающий в регионе, имеет свой асфальтобетонный завод, среди которых «Дорсиб плюс»  — один из лучших и образцовых. Для своих бригад, одна из которых продолжает реконструкцию Гусинобродского шоссе в Новосибирске, и для сторонних подрядчиков заводом ежесуточно производится такое количество ЩМА, которого хватит на 1,2–1,3  км дороги. Важно не только произвести качественную смесь, но и оперативно доставить её к месту работ. Ведь через два-три часа ЩМА остывает, теряет свои качества и уже не пригоден для проведения работ. Впрочем, как говорят в минтрансе области, таких случаев практически не бывает, а качество работ растёт с каждым годом.

— Многоступенчатый контроль, который организует наше министерство, показывает, что качество асфальтобетона, используемого на дорожных объектах, с каждым годом растёт,  — подчеркнул начальник управления дорожного комплекса минтранса НСО Антон Мирошниченко.   — Доказательством этого является и тот факт, что объёмы гарантийных ремонтов, которые обязаны выполнять подрядчики, снижаются. Полностью их исключить вряд ли возможно, но в целом тенденция позитивная. Контроль усиливается  — качество дорог растёт.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

 

Последние новости

Номер 051 официально прекратил свою работу

О том, что прекращает свою работу номер 051, по которому новосибирцы могли узнать о коммунальных происшествиях или сообщить информацию о разного рода ЧП в городском хозяйстве, стало известно в конце 2024 года.

Стартовал VIII Всероссийский конкурс «Идеи, преображающие города»

С 1 декабря 2024 года по 30 апреля 2025 года проводится VIII Всероссийский конкурс молодых архитекторов и урбанистов «Идеи, преображающие города», направленный на поддержку талантливых молодых граждан,

«ZOV-Карасук: вместе мы сильнее!»

Группа 'ZOV-Карасук' благодарит всех за помощь и поддержку! Вчера состоялась отправка очередной партии посылок в зону СВО.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Полевском на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *