Станцию «Плющихинскую» нанесли на проектную схему новосибирского метро
Чтобы превратить улицу Лескова в городскую магистраль, планируют разобрать 90 жилых домов.
Чтобы превратить улицу Лескова в городскую магистраль, планируют разобрать 90 жилых домов. Ещё 45 построек пойдёт под снос для расширения улицы Бориса Богаткова. Правобережная скоростная магистраль непрерывного движения станет частью Юго-Западного транзита. Станция «Плющихинская» появилась на перспективной схеме правобережной ветки метрополитена. Всё это мэрия Новосибирска утвердила в проектах планировки для двух территорий в Октябрьском и Дзержинском районах. Постановления со схемами и комментариями опубликовали на официальном интернет-портале правовой информации города.
Лариса СокольниковаВ двух документах идёт речь о больших участках в границах улиц Автогенной, Панфиловцев, поймы реки Плющихи, а также улиц Доватора, Никитина, Автогенной, Лескова и Бориса Богаткова. Подробно расписаны перспективы развития этих территорий в части строительства жилья, инженерных и социальных объектов. Отдельно внимание уделили транспортной инфраструктуре.
В проект планировки заложили строительство улицы непрерывного движения — Правобережной скоростной магистрали. Как пояснил замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин, эта дорога станет частью Юго-Западного транзита — он пойдёт по пойме речки Плющихи. Строить транзит будет ТУАД. Сейчас объект проектируют. Ещё одной магистралью этой части Октябрьского района станет перспективная улица Доватора. Её продлят от пересечения с ГБШ в сторону Плющихинского и до Выборной. Проект дороги создаст муниципальное предприятие «МЕТРО МиР». Прокладывать её могут начать уже в следующем году.
На пересечении продлённой Доватора и Юго-Западного транзита построят многоуровневую развязку.Напомним, Юго-Западный транзит должен связать федеральную трассу Р-254 «Иртыш» (Омский тракт) со строящимся Восточным обходом Новосибирска, выходящим на Чуйский тракт. Протяжённость магистрали составит 22 км. Она будет включать шесть развязок и 22 путепровода. Строительство, по предварительным оценкам, обойдётся в 56,5 млрд рублей.
На Плющихинском жилмассиве появится магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением — Плющихинская. Её проложат до пересечения с планируемым продолжением улицы Лескова. Улицу Лобова от улицы Кирова до перспективной улицы Лескова также реконструируют в магистраль этого уровня.
Карта: ksonline.ruЕщё один перспективный объект строительства — правобережная линия подземки, проходящая к востоку от улицы Кирова через строящийся новый жилой район. Там до 2030 года могут появиться станции метро «Дунайская» (на пересечении Кирова и Автогенной) и «Плющихинская» (в районе нынешнего СНТ «Угольщик»). Правобережная ветка пройдёт от Снегирей через Берёзовую рощу до станции Камышенской — в проект заложили 13 станций и метродепо. Отметим, что в предыдущих схемах линий метрополитена станции «Плющихинская» не было.
Ветку городского трамвая планируют проложить вдоль улицы Панфиловцев и далее вдоль Правобережной скоростной магистрали к югу. По существующим и новым магистралям пустят автобусные маршруты.
Как магистральные улицы общегородского значения сохранят:
Бориса Богаткова — с расширением створа до 60 метров в красных линиях и проезжей части до 24 метров от Толстого до Воинской. Для этого планируют разобрать до 45 одноэтажных домов и до десяти крупноблочных зданий. На участке от Воинской до Панфиловцев улицу также расширят за счёт сноса жилья;
Никитина от улицы Кирова до Гусинобродского шоссе — с расширением участка до улицы Воинской до 50 метров (под снос пойдут 25 одноэтажных и двухэтажных домов).
На улице Кошурникова от Бориса Богаткова до Никитина проложат вторую проезжую часть (7–10,5 метра) с трамвайной линией.
Для строительства магистрали на улице Лескова планируют снести 90 жилых домов. Она станет продолжением улицы Максима Горького в Центральном районе до Лобова. В перспективе это дублёр улицы Кирова. В предыдущих редакциях Лескова имела статус районной улицы, но теперь стала городской, со второй категорией из-за узости участков и малых радиусов кривых.
Карта: nskpravo.info
Кроме того, власти планируют расширить участки улицы Панфиловцев до 40 метров после сноса жилых домов и повысить её категорию до магистрали общегородского значения с регулируемым движением.
Как магистральные транспортно-пешеходные улицы районного значения сохранят:
Пролетарскую (с расширением проезжей части);
Воинскую от Бориса Богаткова до Автогенной.
До магистрали районного значения после расширения повысят категорию улицы Есенина.
На магистральных дорогах непрерывного движения все пересечения планируют выполнить в разных уровнях. На Доватора дополнительно наметили эстакаду над улицей Бориса Богаткова.
Добавим, что утверждённая горсоветом программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска до 2030 года предусматривает:
реконструкцию станции метро «Золотая нива» (строительство дополнительных выходов);
организацию выделенной полосы на улице Бориса Богаткова от Красина до Доватора;
реконструкцию линии трамвая №13 с её обособлением на участке от театра оперы и балета до трамвайного кольца на Гусинобродском шоссе;
продление Дзержинской линии метро до станции «Молодёжная» (станция метро «Золотая нива» — ул. Волочаевская) к 2025 году.
После 2030 года, согласно этому документу, построят трамвайную линию на улице Панфиловцев от Никитина до Автогенной, к станции метро «Золотая нива».
Последние новости
Сессия Совета депутатов города Барабинска: ключевые решения и изменения в бюджете
На 24-й сессии обсудили важные вопросы, касающиеся бюджета и налогообложения.
Новые изменения в ЖК РФ: контроль за капитальным ремонтом усиливается
С 1 сентября 2024 года вступили в силу важные изменения, касающиеся капитального ремонта общего имущества.
Проект «Чистое небо» в Академгородке
Реализация проекта обеспечит модернизацию освещения и подземные сети.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку