Марадона театральных подмостков или как я сходил на «Казанову» с Сергеем Безруковым
Человечество, как известно, делится на две части: на тех, кто побывал на спектакле «Казанова.
Человечество, как известно, делится на две части: на тех, кто побывал на спектакле «Казанова. Ars Vivendi» с Сергеем Безруковым в главной роли, и на тех, кому это только предстоит. Главный редактор «Родных берегов» Ерлан Байжанов в субботу, 8 октября, из второй категории граждан перешел в первую и потому написал свою очередную (вторую) театральную рецензию.
Спектакль давали в Доме ученых Академгородка. По такому случаю там был аншлаг, то есть много народа. Во-первых, приезжал сам Безруков. Во-вторых, это был репертуарный спектакль Московского губернского театра. Безруков приехал не только с актерами и актрисами, но и с декорациями, светом, звуком, коих, видимо, набралось на большой грузовик. А это уже само по себе событие для провинции. К нам обычно театры антрепризы, когда весь интерьер спектакля состоит из стола, трех стульев и дивана, а спектакль пишется для выездных гастролей театральной группы.
В общем, народу в Доме ученых было не протолкнуться. Такую же толчею зрителей я видел в Лужниках на матче «Спартака» с итальянским «Наполи», за который выступал легендарный Диего Армандо Марадона . Но к Марадоне мы вернемся чуть позже.
Что удивительно: большая часть публики была прилично одета. Сейчас на спектакли народ ходит в своей обычной одежде, полуспортивного типа. Понятно, что возрастные зрители по-прежнему держат марку и одевают костюмы и вечерние платья, но те, кто помоложе у нас, в Академгородках, ходят в прикидах попроще.
А в этот раз было много молодых женщин в платьях с такими вырезами спереди и сзади, что совершенно не давало возможности сосредоточиться на мыслях о театральных судьбах России. Но поскольку я сам был с дамой, как сами понимаете, ни на какие вырезы я не смотрел. Вообще. Ну, разве что одним глазком, да и то вскользь.
***
Спектакль «Казанова. Ars Vivendi», как вы уже догадались, рассказывал о нелегкой судьбе великого соблазнителя женщин Джакомо Казановы, которого в поисках приключений и денег занесло в Россию времен Екатерины Великой ( Янина Соколовская ) и Михайло Ломоносова ( Сергей Степин ).
***
Незадолго до спектакля Сергей Безруков на своей странице в «ВКонтакте» написал «В Академгородок! В 18.00 спектакль… До встречи! Немного приболел, нагрузки большие… Но спектакль состоится!». В виду легкого недомогания актера спектакль начался с получасовой задержкой.
Но затем это опоздание Безруков с лихвой окупил своей блистательной игрой. Он до такой степени органично смотрелся в роли Казановы, что возникали смутные сомнения: кто кого играл. По традиции Безруков много импровизировал, активно беседовал с залом, а когда он спустил к первому ряду и стал обхаживать двух дам, тут всё стало ясно – Казанова не был итальянцем, и более того он живее всех живых.
С учетом того, что комедию показывали на сцене Дома ученых, зрители очень тепло восприняли Ломоносова в исполнении Степина. Можно сказать, что это был родной для местной публики персонаж. Тем более изречение Ломоносова «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным Ледовитым океаном» украшает проспект имени другого академика – академика Лаврентьева.
***
Но вернемся к сравнению Безрукова с Марадоной. Сравнение более чем корректное: оба играли в футбол (Безруков исполнил главную роль в фильме «Матч»), оба – гении.
И еще: мало кто помнит футболистов, игравших с Марадоной в сборной Аргентины 1986 года, когда она стала чемпионом мира. А там были великие футболисты Хорхе Вальдано, Серхио Батиста, Хорхе Бурручага. Но помнят только Марадону и его гол рукой.
Так и в спектакле «Казанова» играют известные актеры Сергей Степин, Елена Муравьева, Янина Соколовская, которые при других обстоятельствах были бы так сказать хедлайнерами (не помню, что это означает, но звучит круто и загадочно). Но в «Казанове» они были где-то рядом с Безруковым.
***
Как я уже писал в своей предыдущей гениальной рецензии , посвященной «Жизели», балеты и театры – вымирающие виды искусства. Будущее за «Тик-током», соцсетями и футболом, все настоящие страсти там, не на театральных подмостках с выдуманными историями.
Исключение будет сделано только для Безрукова. Да и то потому что он – Марадона театральных подмостков.
P.S. Пересказывать содержание комедии не стал специально: во-первых, так не принято, а во-вторых, уже не помню.
Ерлан Байжанов, фото автора и сайта afishavoronezh.ru
Последние новости
Спорткомплекс со школой дзюдо построят в Дзержинском районе
Мэрия Новосибирска выдала разрешение на строительство спортивного комплекса на улице Гоголя в Дзержинском районе.
Какой будет погода в новогодние каникулы: прогноз синоптиков
Новогодние каникулы в Новосибирске пройдут на повышенном температурном фоне, считают специалисты Западно-Сибирского гидрометцентра.
Гордость города: Юрий Васильевич Кондратюк
Самоучка, который рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне — без образования и приборов.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи