Новосибирская Снегурочка с успехом растаяла в Концертном зале имени Чайковского
Художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета Дмитрий Юровский и солистка театра Дарья Шувалова совместно с Госоркестром России имени Евгения Светланова устроили в Москве,
Художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета Дмитрий Юровский и солистка театра Дарья Шувалова совместно с Госоркестром России имени Евгения Светланова устроили в Москве, в филармоническом Концертном зале имени Чайковского зимний музыкальный вечер. В него вошли произведения трех композиторов, для кого зимняя пора с ее зыбкими призрачными реалиями — не пустой звук. Двое из них — столпы русской и мировой музыкальной культуры, а вот имя третьего — Эриха Вольфганга Корнгольда, австрийского композитора и дирижера первой половины ХХ века, у нас практически неизвестно.
Принтскрин: Московская филармония
Музыка из его пантомимы «Снеговик» или «Снежный человек», (с которой в 1908 году собственно и начинался ставший впоследствии одним из самых важных в истории Голливуда персонажей композитор Корнгольд), собранная в сюиту Дмитрием Юровским, была представлена московской публике впервые. В пару к «Снежному человеку» вполне уместно поставить «Снежную девушку», что и произошло на концерте 16 января.
Открытая и простодушная, элегантная, жизнерадостная сюита «Снеговик» явилась своеобразным прологом к следующему произведению, ставшему кульминацией вечера. «Снегурочка», эта волшебная поэтичная сказка Римского-Корсакова также впервые предстала здесь в виде сюиты, также составленной дирижером Дмитрием Юровским. Вернее, можно сказать, в виде некой монооперы, повествующей о недолгой жизни Снегурочки, с того момента, как она решилась уйти из леса к людям, и до последнего ее вздоха в сцене таяния. И если душу Снеговика только приоткрыл публике концертмейстер светлановского оркестра — народный артист РФ Сергей Гиршенко в своем экспрессивном скрипичном соло — то в следующем номере программы на сцену вышла живая Снегурочка.
Образ фантастической девочки-дикарки, познающий радость и муки первой любви, как нельзя близок Дарье Шуваловой с ее хрупкой внешностью, полётным «хрустальным» голосом, которому подвластны и звонкие радостные рулады, и томные вздохи, и трагическая наполненность… Ее вдохновенное и блестящее исполнение знаменитых арий и ариэт — всех монологов своей героини — покорили публику. А чутким и сопереживающим ей партнером был оркестр: опера Римского-Корсакова, надо сказать, содержит немало замечательных колоритных оркестровых фрагментов, вполне уместных в симфонических программах. Чего стоит «Пляска скоморохов» — виртуозный симфонический эпизод, изобилующий яркими оркестровыми красками и зажигательными ритмами. Есть здесь и оригинальный танец птиц, и торжественный сказочно-игрушечный марш, да и вступление живописует в импрессионистких тонах картину последней зимней ночи…
Все эти эпизоды вошли в сюиту, составленную Дмитрием Юровским. Трудно сказать, они ли, эти яркие оркестровые фрагменты, подтолкнули к ее созданию, или потрясающие по красоте «песни» Снегурочки, так или иначе, сложилось законченное сочинение в рамках музыкального дайджеста.
Третьим произведением концерта стала Первая симфония Чайковского, первая русская классическая симфония, названная автором «Зимние грезы». Это уже новый — лирико-психологический аспект зимней темы концерта. Суровая красота зимней русской природы и поэтика веселых масленичных гуляний, переданные в музыке, не могут не завораживать слушателей. Даже не верится, что в течение почти полутора десятка лет своей жизни эта симфония не то, что не получала одобрения, а просто не замечалась или предавалась жестокой критике. Как всегда, главный судья — время — все расставляет по своим местам. И музыка Чайковского, эта лирическая исповедь молодого путешественника — одна из самых исполняемых и любимых слушателями. В интерпретации Дмитрия Юровского и оркестра имени Светланова — наполненная тончайшими художественными деталями: подробностями переживания открывающих зимней дорогой пейзажей и настроений, она очаровывает легким дыханием, чистыми тембрами деревянных духовых инструментов и их сочетаний, красотой оркестрового звучания. В завершение концерта, «на бис» музыканты исполнили «Пляску скоморохов» Чайковского из музыки к драме Островского «Снегурочка», закольцевав таким образом зимнюю волшебную программу. Остается надеяться, что подобное может произойти зимней порой и здесь, в Новосибирске, в одном из концертных залов.
Марина ЛОГИНОВА, специально для «Новой Сибири»
Ранее в «Новой Сибири»:
Филармонический камерный оркестр сыграл в фильме «Вера: дневник Победы»
Евгений Волынский — маэстро-праздник
Последние новости
В администрации района прошла торжественная встреча Законодательного собрания Новосибирской области
По доброй традиции в конце года принято подводить итоги работы уходящего года и строить планы на будущее В администрации района депутаты ЗакСобрания Новосибирской области Федор Николаев,
Уважаемые работники и ветераны энергетической отрасли! Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днём энергетика!
Этот день – замечательный повод выразить вам благодарность за нелегкий и значимый труд.
«Желаю вам безаварийной работы»: мэр Кудрявцев поздравляет энергетиков
Дорогие новосибирцы! Уважаемые инженеры, техники, рабочие, учёные — все, кто связан с энергетическим комплексом нашего города!
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией