Как ловить кайф от профессии, рассказала педагог из Бердска

К ученикам — с любовью матери. При таком отношении к школьникам, считает Ульяна Зебницкая, преподаватель английского языка школы № 13, педагог всю жизнь будет счастлив в своей профессии.

К ученикам — с любовью матери. При таком отношении к школьникам, считает Ульяна Зебницкая, преподаватель английского языка школы № 13, педагог всю жизнь будет счастлив в своей профессии. Осознание этого важного момента пришло далеко не сразу, а поначалу, говорит, было ой как непросто.

Какое событие перевернуло мир, почему большинство россиян изучают в школе английский, но так и не могут свободно изъясняться на этом языке в интервью «С» с победительницей конкурса «Лучший молодой педагог Новосибирской области».

— Ульяна Александровна, почему решили стать учителем иностранного языка?

— Выбор был определен с детства — мама учитель иностранных языков. В языковой школе у меня тоже был прекрасный и душевный педагог Ольга Николаевна Ганус, замечательная первая учительница английского Людмила Николаевна Волчкова. Когда у человека перед глазами такие примеры ему есть к чему стремиться, кому поражать. В детсадовском возрасте мама брала меня с собой на работу. Школа казалась мне тогда огромным теплым и очень вкусным организм (в столовой прекрасно кормили). Там было интересно и безопасно.

— Все изменилось, когда вы переступили школьный порог в качестве учителя…

— Да. Первую пару лет было совсем непросто. В вузе не обучают тому, как наладить дисциплину в классе; не предупреждают об огромной куче бумажной работы, но самой главной трудностью для меня было выстраивание с детьми. Сразу после вуза старшеклассники казались мне почти ровесниками.

А в классах сложности. Там первая любовь. Девчонки приходили, делились своими далеко не детскими секретами:

«Люблю мужчину. Взрослого. У него семья, дети. И он меня любит…»

И вот во всей этой эмоциональной буре, которая происходит в головах подростков и лично в твоей (тебе доверили самые сокровенные секреты… надо что-то предпринимать… убеждать ребят… говорить с родителями) нужно еще и уроки вести!..

…Все эти школьные истории закончились благополучно. Сегодня мои экс-ученики — взрослые, семейные люди. Но тогда этот период был неимоверно сложным.

— Когда произошел перелом? Когда вы почувствовали, что на своем месте, что вам по силам?

— После рождения дочери. До ее появления на свет все старшеклассники казались мне сверстниками, после выхода из декретного отпуска все они стали для меня детьми. Я стала смотреть на них материнскими глазами.

Изменилась все! На смену растерянности пришла огромная переполняющая любовь. К детям. К делу, которым я занимаюсь. Мне хотелось со всеми ребятами обниматься, проводить с ними время на переменах.

Это здорово! Это продолжается до сих пор и для меня это самый большой кайф в профессии.

— Ульяна Александровна, большинство россиян в школе изучают английский язык, а случись встреча с каким-нибудь англичанином, пообщаться нормально с иностранцем смогут лишь единицы. Почему на ваш взгляд так происходит?

— Русский народ плохо учит английский, потому что не понимает, где он ему может пригодиться. Первое, что слышу от учеников: «Зачем учить английский, он не входит в ЕГЭ?». Есть дети, которые напрямую говорят, что иностранный язык им не пригодиться. Мотивационные вещи — выбрать интересную профессию, смотреть фильмы, читать книги в оригинале, найти друзей — работают крайне редко.

Еще один аспект — сегодня дети, начиная с 7 класса, учатся по сильно усложненной программе, которую нам выдавали на первом курсе университета. Ученикам сложно. Им нужно готовиться к экзаменам, а тут еще и английский … В итоге, ребята, которым необходимо знание языка учат его, остальные воспринимают уроки английского как дополнительный кружок. На базовом уровне мы, конечно, учим язык, стараемся. В начальной школе у нас много игровых уроков. Мы и в магазин в Англии «ходим», и пациентов «лечим», и животных к ветерану «водим»… Все меняется после 6 класса. Чтобы усвоить сложную программу нужно много конспектировать и учить правила. Внедрить в неимоверно сложную программу что-то свое нереально: немного отвлекся, рассказал детям что-то интересное, начинаешь заметно отставать от школьной программы.

— В педагогическом конкурсе вы участвовали впервые или уже был опыт? Какие преференции полагаются победителям?

— Мы периодически участвуем в конкурсах, которых сейчас великое множество. В прошлом году я выиграла конкурс грантовой поддержки молодых педагогов Бердска.

Из преференций за победу — баллы при подтверждении высшей квалификационной категории, которая у меня уже имеется, но которую нужно подтверждать, премия.

Но не это главное. Я не ожидала, что стану победителем. Еще больше поразило то, какие огромное количество людей меня поздравили. Это были мои выпускники, однокашники по универу, знакомые и совсем незнакомые люди. Не премия и не благодарственное письмо для меня самое главное, а отклик людей. Сразу вырастают крылья. И думаешь, что все, что делаешь и будешь еще делать в жизни правильно. И не зря.

Алла Борисова, фото предоставлено Ульяной Зебницкой

Последние новости

Если вы пропустили: оживший Ленин, голодные сомнамбулы и шкодливые носухи

Читайте дайджест публикаций «Новосибирских новостей» о событиях, фактах, людях и животных, которые запомнились нам всем на уходящей неделе.

Гордость города: Владимир Эвальдович Эйснер

Он повлиял на целое поколение горожан, рассказывал, как должна выглядеть Сибирь на экране.

Спортсменка Бердска окунулась в Рождественскую сказку международного лагеря «Артек»

В Международном детском центре «Артек» почти две тысячи школьников стали участниками 15-й смены «Рождественские сказки «Артека» и вместе встретили Новый год.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Омске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *