Проект «Дети рисуют науку» получил почти 550 тысяч на развитие
Авторский проект художника из Академгородка Светланы Шендрик стал одним из победителей второго конкурса Фонда президентских грантов в области науки, образования и просвещения.
Авторский проект художника из Академгородка Светланы Шендрик стал одним из победителей второго конкурса Фонда президентских грантов в области науки, образования и просвещения. Сумма поддержки – более 500 тысяч рублей.
Проект реализуется при поддержке фонда «Образование». Первые занятия прошли в середине июля. В течение пяти месяцев ребята будут узнать о разных направлениях науки.
– Школьники с 1 по 6 класс до декабря прослушают подготовленные специально для них научно-популярные лекции по математике, биологии, инженерии и космической экологии. Их впечатления об этих дисциплинах станут основой картин, которые они затем создадут. Проект придуман именно для того, чтобы найти подходящий для этого возраста способ взаимодействия с наукой, – рассказывает Светлана Шендрик.
Первая встреча прошла в начале июля. Гостем стал Алексей Глебов, старший научный сотрудник Института математики им. С.Л. Соболева СО РАН. Учёный рассказал ребятам о математике, а для примера использовал понятное всем школьникам расписание. Оказывается, и для разработки этого знакомого ребятам документа, и для составления программы телепередач, и регулировки авиарейсов нужна математика.
– Именно благодаря Теории расписаний футбольные матчи идут по телевизору в удобное время, у школьников между уроками почти не бывает окон, а самолёты не сталкиваются в небе и прилетают каждый в своё время в аэропорт , – добавляет автор проекта.
На занятии параллельно с узнаванием сути математического процесса у детей шёл процесс художественный. Под руководством Светланы Шендрик они создали ряд замечательных рисунков, раскрывающих Теорию расписаний с различных сторон: и прикладной, и философской, и даже юмористической.
На следующей встрече ребята уже не просто слушали лекцию, но пробовали решить приготовленные Алексеем Николаевичем простейшие задачи по Теории расписаний – о трёх деталях, обрабатывающихся на трёх станках в цеху, и трёх котлетах, которые нужно обжарить на двухместной сковородке.
Затем юные научные художники участвовали в квесте в «Точке кипения» Академпарка. Собравшись в «Кабинете смысла жизни», они рассчитали, как оптимально три специалиста могут распределить время работы с четырьмя приборами. И участники, и организаторы занятий весело провели время и узнали много нового.
Клара Харлович , фото предоставлено автором
Последние новости
Сенсоры для непрерывного мониторинга глюкозы выдадут беременным
Электронными системами непрерывного мониторинга глюкозы в крови начали обеспечивать будущих мам, у которых выявлены нарушения углеводного обмена или признаки диабетического поражения плода.
Когда оживёт замершая стройка 16-й поликлиники — ответ группы «ВИС»
На стройплощадке поликлиники №16 возле парка имени Кирова с начала года наступило затишье.
Первый государственный центр ЭКО заработал в Новосибирске
Процедуру ЭКО в Новосибирске теперь можно сделать в государственном медицинском учреждении.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи