Рождественское послание епископа Искитимского и Черепановского Луки
Кратко Возлюбленные о Христе боголюбивые отцы, честные иноки и инокини, братья и сестры!
Возлюбленные о Христе боголюбивые отцы, честные иноки и инокини, братья и сестры! Ныне наступает долгожданный праздник Рождества по плоти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. С духовной радостью от всего сердца поздравляю вас с явлением Бога во плоти!
Возлюбленные о Христе боголюбивые отцы, честные иноки и инокини, братья и сестры! Ныне наступает долгожданный праздник Рождества по плоти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. С духовной радостью от всего сердца поздравляю вас с явлением Бога во плоти!
«Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам, … Велика Совета Ангел» ( Ис. 9:5 ), – восклицаем мы вместе с «ветхозаветным евангелистом» пророком Исаией. Родился Тот, Кто соделал явным Великий Совет, который был сокрыт до времени, явил «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его» ( Кол. 1:26 ), чтобы «представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» ( Кол. 1:28 ).
Позади осталось поприще поста, когда мы себя предуготовляли ко встрече с Богомладенцем, очищая наши души и тела от всякой греховной скверны, чтобы представить себя «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения» Господу ( Рим. 12:1 ). Апостол Павел ввиду милости Божией убеждает нас отдать самих себя на служение Богу и, покончив с прежней жизнью, начать жизнь новую, лучшую.
Действительно, велика милость Божия к роду человеческому. Ещё перед сотворением людей на предвечном Совете Святой Троицы Бог-Слово готов был воплотиться ради нас и нашего спасения.
Человек был создан по Образу и Подобию Божию, поселён в раю и наслаждался лицезрением и общением с Господом. Всё находилось в гармонии и порядке, – по чину, установленному Божественной Волей. Человечество в лице Адама и Евы получали божественную благодать, имели живое общение с Создателем и по выражению древних пророков постоянно «ходили пред Ним» ( Быт. 6:9, ср. Быт. 5:4, Пс. 114:9 ). Их разум созерцал неизреченные глаголы Божии, воля искала только богообщения и следовала Воле Божественной, а сердце чувствовало и наполнялось только Божественной красотой. Между собой все силы человеческой природы находились в полном согласии, равновесии и гармонии, человек был цельным, целомудренным.
Епископ Искитимский и Черепановский ЛукаСвятитель Василий Великий так описывает состояние первозданного: «Адам был некогда на горней высоте не по местопребыванию, но по произволению. Он был на высоте, как только получил душу, воззрел на небо, восхитился видимым и возлюбил Благодетеля, Который даровал ему начальство по подобию ангелов, сделал его подобожителем архангелов и слышателем Божественного гласа ( Толкование на книгу Бытия 2:7 ).
Первые люди должны были возделывать и хранить рай и распространять его по всей Вселенной. Вся тварь подчинялась человеку, тело – душе, душа – духу, а дух – Богу. «Но завистью дьявола вошла в мир смерть» ( Прем. 2:24 ), человек сам себя отлучил от Божественной благодати, ум его помрачился, воля ослабла и стала искать только угождения себе, чувства извратились.
«Когда пресеклось живое общение с Богом, пресёкся приток и Божеской силы. Дух, себе оставленный, не мог уже быть властителем души и тела, но был увлечён и сам завладен ими», – поясняет святитель Феофан Затворник ( Что есть духовная жизнь. Гл. 20 ). Сами силы души вошли в противоречие друг другу, дух и душа поработились плотским желаниям. Следствием греха стала смерть, «ибо возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6:23 ).
Но самое страшное, что человек добровольно, обманутый искусителем, потерял живую связь с Создателем и стал неспособным к богообщению. Возникла пропасть между ним и Богом, которую сам человек никогда бы не смог преодолеть.
Поэтому необходимо было, чтобы «Единородное Слово Божие соделалось человеком не ради Себя Самого, но … для того, чтобы обновить наше естество и возвести его в изначальное состояние и чтобы выкупом за жизнь всех собственное тело Свое принести в воню благоухания Богу и Отцу». ( Святитель Кирилл Александрийский. Толкования на Ис. 9:5, Ст. 5-7 ). И пророк Исаия Говорит о Христе, что Он «берет на Себя наши немощи и несет болезни … язвами Его мы исцеляемся» ( Ис. 53, 4-5 ).
Великая милость Божия явилась нам в том, что Он «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3,6 ). «Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 6:23 ). И мы «ведаем также, что и все, которые облеклись в Него, получат область очищать себя, как и «Он чист есть» (1 Ин. 3,3), и являться подобными Ему» ( Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь. Гл. 19).
И ради безмерного милосердия Божия мы должны употребить со своей стороны многие труды к усвоению плодов Искупления и Божественного снисхождения, зная, что «искуплены дорогою ценою». ( 1 Кор. 7:23 ). Богомладенец Христос ожидает от нас ответной любви и духовных даров – жизни по вере, когда все силы души человеческой направлены к Богу. Только тогда человек по-настоящему становится самим собой, если с Божией помощью очищает себя от страстей и злых навыков. По слову святителя Григория Нисского, мы должны «погашать ненависть, прекращать вражду и мщение, уничтожать ссоры, изгонять лицемерие, угашать тлеющее в сердце памятозлобие и вместо него вводить любовь, радость, мир, благость, великодушие».
Бог создал человека для блаженства, и именно в Нем (Господе), через живое с Ним общение. Для сего вдунул в лицо его дыхание Своей жизни», то есть дух, который уже не может ни в чем найти себе покоя, кроме Бога. ( Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь. Гл. 20 ).
Мы наследники Царствия Божия. «Поистине Рождеством Христовым человек вновь вводится в райские обители, в Царство Небесное, в Царство высшей духовной радости, в Царство божественного света!» ( Святейший Патриарх Алексий II, Послание 97/98 года ).
И если «Бог за нас, кто против нас?» ( Рим. 8:31 ). Если будем духовными, а не душевными и плотскими, жизнь проводить в покаянии, то Бог покажет нам как избавляться и как справляться с искушениями, постигающими нас в мире.
Благодарение Богу за все Его великие милости к нам и долготерпение! С Праздником Рождества Христова!
Епископ Искитимский и Черепановский Лука, град Искитим, Рождество Христово, 2022 год
Фото с сайта Искитимской епархии. Рождество 2021 года в Кафедральном храме
Последние новости
Сессия Совета депутатов города Барабинска: ключевые решения и изменения в бюджете
На 24-й сессии обсудили важные вопросы, касающиеся бюджета и налогообложения.
Новые изменения в ЖК РФ: контроль за капитальным ремонтом усиливается
С 1 сентября 2024 года вступили в силу важные изменения, касающиеся капитального ремонта общего имущества.
Проект «Чистое небо» в Академгородке
Реализация проекта обеспечит модернизацию освещения и подземные сети.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований