Вместо крови – бензин. Что говорят шофёры Бердска о своей работе

Автор:  Светлана Сорокина. Фото автора В профессиональный праздник мы поговорили с водителями о болях и радостях их работы 31 октября в России отмечается День шофёра.

Автор:  Светлана Сорокина. Фото автора В профессиональный праздник мы поговорили с водителями о болях и радостях их работы

31 октября в России отмечается День шофёра. Корреспондент сайт Бердск-Онлайн решил задать жизненные вопросы водителям автобусов и маршруток Бердска и вот что узнал. Сразу отметим, беседы получились короткие, из-за жесткого графика. Даже на конечной остановке «Вокзал» водители не задерживались дольше пяти минут, забирали пассажиров и дальше следовали по маршруту.

Но и  из этих коротких ответов мы еще раз убедились, что водители в большинсвте своем – люди суровые, подозрительные, но выносливые и скромные.

Почти все из них представлялись исключительно по имени отчеству.        

Юрий Петрович, водитель автобуса № 7, стаж 46 лет.

- Здравствуйте, будет пара минут? Мы в День шофёра опрос проводим.

- Нет, но я тебе сразу скажу: дураки и дороги.

- А если говорить про пассажиров, они изменились?  

- Нет. Какие были, такие и остались. Есть постоянные пассажиры, они привыкли к водителю, я привык к ним, и мы вроде уже как друзья. А посторонние как были хамы, так они и остались.

- А безбилетников больше не стало?

- Да, нет, наверное, столько же. За всеми не уследишь.

- А плюс какие есть в работе?

- Не знаю, работа она и есть работа. Везде одинаковая.

- В офисе она - другая, а Вы все время в движении.

- Я 46 лет уже так двигаюсь, привык к этому.   

Михаил Владимирович, водитель маршрутки № 13.

- Какие плюсы-минусы есть в работе?

- Да, нуу … Я уже двадцать лет работаю, люди какие были такие и есть. Больше, конечно, хороших людей, но дураки тоже есть.

- А безбилетников?

- Есть, конечно и это, и убегают и всякие. Конечно, бывают.

- А что нравится в работе?

- Я с детских лет увлекаюсь [прим. авт.: техникой]: мопед, мотоцикл, машина, потом большая грузовая машина появилась. Вместо крови - бензин, скажем так. То есть, я просто езжу и все.

- То есть, это ваше призвание?

- Ну, по-разному можно это назвать.

- В другой деятельности себя не видите?

- Пока уже двадцать лет так работаю. Все я как-раз поехал …

- Можно Вас сфотографировать?

- Только мне надо маску надеть, а то сейчас с этим жестко.

Чувствую, что есть еще десять секунд времени, решаю задать последний вопрос.

- Что не хватает Вам как шофёру для комфортной работы в городе?

- Здесь постоять [прим. авт.: на конечной остановке «Вокзал»]. Отдыха мало. То есть, тут - с разворота и там [прим. авт.: другой конечной] - с разворота.

Андрей Николаевич, водитель автобуса № 10, стаж 4 года.

- Что нравится / не нравится в работе?

- Не нравится вот этот бардак на вокзале, который здесь творится. Маршрутки у нас превыше всего. А автобусы видите, как стоят: вот Вы сейчас подходили и запросто Вас могут сбить здесь. А они стоят там как белые люди. К ним сразу пассажиры идут и садятся. Ну, и эта стройка [прим. авт.: надоела] - фуры создают столпотворение, аварийную обстановку.

- А что про пассажиров можете сказать, они изменились?

- Я всего три года здесь работаю, до этого на маршрутке еще работал. Ну, зависит еще от районов.

- То есть, есть различия?

- Да. Чем глубже район, тем больше хамов. Но опять же, везде не без уродов. Говорить в общем я не могу. Сейчас как мне кажется, люди вежливые, культурные. «Спасибо» очень часто слышишь. Безбилетников на нашем маршруте больше не стало, может из-за того, что все друг друга знают.

Сергей Валерьевич, водитель маршрутки № 14, стаж 20 лет.

- Здравствуйте, с Днем водителя.

- Спасибо!

- Проводим опрос …

- Давайте быстро только.

- Какие плюсы/минусы в работе можете отметить?

- Только все плюсы. Например, дорога, пассажиры.

- У Вас пассажиры какие?

- Воспитанные чаще, говорят «спасибо».

- Что не нравится?

- Политика не нравится. У людей отнимают работу.

- Ее последние 30 лет мало.

- А в СССР загоняли на работу, а сейчас ее не дают.   

- Вы всю жизнь водите?

- С 94-ого года. Это мой хлеб, мое все. Хотя водителей в семье не было.

Водитель громко предупреждает пассажиров, что маршрутка отправится через две минуты.

- Вам как водителю чего не хватает в Бердске?

- Ну, с дорогами у нас сейчас получше, спасибо мэру. Мэр действительно прям молодец. Про зарплату – не будем говорить. Ну, и хочется, чтобы не трогали нас со всякими дурацкими проверками: надо - не надо. Дайте спокойно работать. Вышла машина на работу, значит она работает.  Всё, я поехал …

Последние новости

30-градусная жара отступает от Новосибирска

На предстоящей неделе ожидается теплая погода с грозами. Жара уходит из Новосибирска.

Агентство инновационного развития ликвидируют в Новосибирске

Такое решение принял совет директоров. АО «Новосибирское агентство инновационного развития» (АО «НАИР») находится в стадии ликвидации.

Новых судей	 назначили в Новосибирской области

Указ о назначении подписал президент России Владимир Путин.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *