Вместо крови – бензин. Что говорят шофёры Бердска о своей работе
Автор: Светлана Сорокина. Фото автора В профессиональный праздник мы поговорили с водителями о болях и радостях их работы 31 октября в России отмечается День шофёра.
31 октября в России отмечается День шофёра. Корреспондент сайт Бердск-Онлайн решил задать жизненные вопросы водителям автобусов и маршруток Бердска и вот что узнал. Сразу отметим, беседы получились короткие, из-за жесткого графика. Даже на конечной остановке «Вокзал» водители не задерживались дольше пяти минут, забирали пассажиров и дальше следовали по маршруту.
Но и из этих коротких ответов мы еще раз убедились, что водители в большинсвте своем – люди суровые, подозрительные, но выносливые и скромные.
Почти все из них представлялись исключительно по имени отчеству.
Юрий Петрович, водитель автобуса № 7, стаж 46 лет.
- Здравствуйте, будет пара минут? Мы в День шофёра опрос проводим.
- Нет, но я тебе сразу скажу: дураки и дороги.
- А если говорить про пассажиров, они изменились?
- Нет. Какие были, такие и остались. Есть постоянные пассажиры, они привыкли к водителю, я привык к ним, и мы вроде уже как друзья. А посторонние как были хамы, так они и остались.
- А безбилетников больше не стало?
- Да, нет, наверное, столько же. За всеми не уследишь.
- А плюс какие есть в работе?
- Не знаю, работа она и есть работа. Везде одинаковая.
- В офисе она - другая, а Вы все время в движении.
- Я 46 лет уже так двигаюсь, привык к этому.
Михаил Владимирович, водитель маршрутки № 13.
- Какие плюсы-минусы есть в работе?
- Да, нуу … Я уже двадцать лет работаю, люди какие были такие и есть. Больше, конечно, хороших людей, но дураки тоже есть.
- А безбилетников?
- Есть, конечно и это, и убегают и всякие. Конечно, бывают.
- А что нравится в работе?
- Я с детских лет увлекаюсь [прим. авт.: техникой]: мопед, мотоцикл, машина, потом большая грузовая машина появилась. Вместо крови - бензин, скажем так. То есть, я просто езжу и все.
- То есть, это ваше призвание?
- Ну, по-разному можно это назвать.
- В другой деятельности себя не видите?
- Пока уже двадцать лет так работаю. Все я как-раз поехал …
- Можно Вас сфотографировать?
- Только мне надо маску надеть, а то сейчас с этим жестко.
Чувствую, что есть еще десять секунд времени, решаю задать последний вопрос.
- Что не хватает Вам как шофёру для комфортной работы в городе?
- Здесь постоять [прим. авт.: на конечной остановке «Вокзал»]. Отдыха мало. То есть, тут - с разворота и там [прим. авт.: другой конечной] - с разворота.
Андрей Николаевич, водитель автобуса № 10, стаж 4 года.
- Что нравится / не нравится в работе?
- Не нравится вот этот бардак на вокзале, который здесь творится. Маршрутки у нас превыше всего. А автобусы видите, как стоят: вот Вы сейчас подходили и запросто Вас могут сбить здесь. А они стоят там как белые люди. К ним сразу пассажиры идут и садятся. Ну, и эта стройка [прим. авт.: надоела] - фуры создают столпотворение, аварийную обстановку.
- А что про пассажиров можете сказать, они изменились?
- Я всего три года здесь работаю, до этого на маршрутке еще работал. Ну, зависит еще от районов.
- То есть, есть различия?
- Да. Чем глубже район, тем больше хамов. Но опять же, везде не без уродов. Говорить в общем я не могу. Сейчас как мне кажется, люди вежливые, культурные. «Спасибо» очень часто слышишь. Безбилетников на нашем маршруте больше не стало, может из-за того, что все друг друга знают.
Сергей Валерьевич, водитель маршрутки № 14, стаж 20 лет.
- Здравствуйте, с Днем водителя.
- Спасибо!
- Проводим опрос …
- Давайте быстро только.
- Какие плюсы/минусы в работе можете отметить?
- Только все плюсы. Например, дорога, пассажиры.
- У Вас пассажиры какие?
- Воспитанные чаще, говорят «спасибо».
- Что не нравится?
- Политика не нравится. У людей отнимают работу.
- Ее последние 30 лет мало.
- А в СССР загоняли на работу, а сейчас ее не дают.
- Вы всю жизнь водите?
- С 94-ого года. Это мой хлеб, мое все. Хотя водителей в семье не было.
Водитель громко предупреждает пассажиров, что маршрутка отправится через две минуты.
- Вам как водителю чего не хватает в Бердске?
- Ну, с дорогами у нас сейчас получше, спасибо мэру. Мэр действительно прям молодец. Про зарплату – не будем говорить. Ну, и хочется, чтобы не трогали нас со всякими дурацкими проверками: надо - не надо. Дайте спокойно работать. Вышла машина на работу, значит она работает. Всё, я поехал …
Последние новости
Ключевая ставка в России достигла 21%: последствия для экономики
Депутат Сергей Гаврилов о влиянии жесткой монетарной политики на импортозамещение.
Полезные продукты для зимнего иммунитета
Врач делится советами о том, как укрепить здоровье в холодное время года.
Международный конгресс по кардиологии прошел в Кузбассе
Ведущие специалисты обсудили современные подходы к лечению сердечно-сосудистых заболеваний.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований