Воспитание творчеством

Школьники Искитима приняли участие в конкурсе эссе «Жить вместе!», посвященном Декаде инвалидов.

Школьники Искитима приняли участие в конкурсе эссе «Жить вместе!», посвященном Декаде инвалидов. Целью проведения конкурса было не только привлечение внимания детей к проблемам людей с инвалидностью, но и воспитание у молодежи уважительного, внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Организатором городского конкурса эссе «Жить вместе!» выступило Управление образования и молодежной политики г. Искитима, а также городское методическое объединение учителей русского языка и литературы.
К участию в Конкурсе пригласили учащихся 6-11 классов школ г. Искитима. Оценка творческих работ проводилась в трех возрастных группах: 6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы.
Школьники раскрывали тему как на примере судеб широко известных людей с инвалидностью – спортсменов, ученых, так и приводя примеры из собственной жизни, рассказывая о судьбах искитимцев.
Авторы лучших работ будут поощрены дипломами МКУ Управление образования и молодежной политики.

А мы предлагаем внимательно прочитать одну из работ. Может быть эти слова что-то изменят и в вашей жизни.

Эссе "А мир устроен так…"
Суворов Александр Константинович
школа №9, 11 класс
Руководитель-наставник:
Шуваева Любовь Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории

 

«Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной…» – поется в одной известной песне… Жизнь эта, действительно, придумана не нами, а вот вопросы, которые она нам задает, и проблемы, сопровождающие нас на жизненном пути, создаем мы, люди, сами… И жить нам вместе, и решать их должны, безусловно, именно мы, все вместе… И я в том числе… Вокруг нет под копирку сделанных людей. Мы все разные… Мы можем быть похожими внешне, у нас могут быть относительно одинаковые взгляды на некоторые вещи, но все равно во всем быть схожими люди не могут… Этим мы и интересны друг другу. Каждый человек по-своему уникален, каждый имеет собственный характер, точку зрения и свои особенности. Чем-то, лично нам принадлежащим, мы гордимся, что-то заставляет нас стесняться или краснеть, а некоторые свои недостатки мы с легкостью превращаем в милые достоинства и уже не хотим от них избавляться, считая «вишенкой на торте».

Но, увы, среди нас есть те, чьи «особенности» стали для них настоящим бременем (порой страшным), оковами, что опутывают как их тело, так и душу. «Инвалид…» – произнес, и самому стало как-то не по себе… Прочитал недавно: «В  Европе инвалиды  – это  «люди с  повышенными потребностями», а  в  России  – это  «люди с  ограниченными возможностями». Задумался… Да мы все, по сути, ограничены в возможностях (особенно пока учимся). Тогда почему одни из нас воспринимают «ограничения» как нечто обычное и естественное, а другие чувствуют себя неполноценными и чуждыми нашему обществу. Странно… Необъяснимо… Ужасно! Мы привыкли относиться к людям с инвалидностью либо отрицательно, либо со снисходительностью и жалостью, но редко с достоинством и уважением, поэтому каждый второй (если не первый) из них тратит свою энергию, пытаясь нам доказать, что на многое способен, нужен обществу или вообще не имеет инвалидности… Иногда идешь по улице, видишь человека с ярко выраженным физическим или умственным недостатком и слышишь (особенно от сердобольных мамочек): «Дядя (или тетя) несчастный, ему плохо, его пожалеть надо!» Пожалеть? Пожалеть стоит любого, если эта жалость ему необходима… А если нет?! В памяти сразу же всплывают строки из пьесы М.Горького «На дне»: «Человек – свободен… он за всё платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум… Что такое человек? Это – огромно!.. Существует только человек, всё остальное – дело его рук и его мозга!.. Надо уважать человека! НЕ ЖАЛЕТЬ… НЕ УНИЖАТЬ ЕГО ЖАЛОСТЬЮ… УВАЖАТЬ НАДО!» Так может, лучше произнести, глядя на человека с особенностями: «Молодец! Им стоит гордиться! Он живет среди нас, несмотря ни на что!» Многие, когда слышат слово «инвалид», думают о тех, кто не может ходить, говорить, делать все, что люди считают само собой разумеющимся. «Мне кажется, что настоящая инвалидность – это люди, которые не находят радости в жизни…» – сказала Тери Гарр, американская актриса, комик, танцовщица и певица (у нее был диагностирован  рассеянный склероз, повлиявший на ее способность выступать).

Я, конечно, не человек с ограниченными возможностями, но то, что я человек с  ограничениями – это точно: многого в жизни боюсь, еще больше не понимаю или не принимаю. Мы в одинаковых условиях, хотя иногда, видя тех, кто с легкостью справляется со своими физическими особенностями, начинаю осознавать, что я в худших условиях, потому что… слабее. В этом случае они – кого мы считаем несчастными – счастливее меня, и  я  многому могу у них научиться: тому, что в  жизни по-настоящему важно, что такое безусловная любовь, что жизнь бесценна, что трудности возникают на пути не для того, чтобы нас остановить, а чтобы мы открыли силы и возможности идти дальше другим путем, а  главное, что надо надеяться и верить в то, что единственная настоящая инвалидность – это бессердечное отношение к себе подобным. Существует замечательное выражение: «Не судите книгу по обложке». Сколько бы веков ни прошло, я считаю, что оно никогда не потеряет свою актуальность. И сейчас, в наше время, когда медицина еще не способна вылечить все недуги на свете, мы должны придерживаться этой морали.  Говорят, люди, лишившись одного из своих органов чувств, намного лучше воспринимают мир другими. Я считаю, то же самое можно сказать и про мораль. Люди, ограниченные в физическом плане, лучше постигают моральную составляющую человеческих отношений. Они не в состоянии свободно исследовать мир, как все остальные, и поэтому должны глубже кого бы то ни было осознавать важность дружбы, любви, верности и заботы… Конечно, я не могу сказать, что понимаю их чувства, мысли и желания до конца, но именно поэтому, спокойно отношусь к появлению таких людей рядом: они лучшие спутники по жизни, чем кто-либо ещё, потому что делают нас чище, а  еще они делают нас зрячими… не всех, конечно, ведь среди нас есть такие, кто мастерски умеет закрывать глаза на  чужую боль…Уродство души, страшнее уродства тела…«Относитесь к другому, как к самому себе, любите ближнего своего, как самого себя»,– говорится в Библии… Но мы и к себе-то порой относимся безобразно, что уж говорить о других.

Нас уже в детском саду призывают жить в мире и согласии, в школе проводят уроки доброты и помощи друг другу, прививают желание поддерживать в трудные минуты. Нам рассказывают о благотворительных фондах, об обычных гражданах, не оставшихся в стороне от чужого горя. Нас учат дружить, испытывать радость от общения… Правда, иногда, чем больше стараются специально развить эти чувства и эмоции, тем четче осознаешь, что получается как-то фальшиво, и это еще хуже. Я за естественность отношений «совместного проживания». Мы дышим одним воздухом,  живем под одним небом и ходим по одной земле… Мы все ошибаемся, исправляем ошибки, перестраиваем жизнь заново. Мы разные – у каждого свои достоинства и недостатки. Мы все имеем право на полноценную жизнь, на помощь, на защиту и поддержку, на осуждение.

Нередко слышу слова, что между нами, «обычными» и «ограниченными», существует стена непонимания, мешающая нам полностью принять друг друга. Почему же люди строят эти «стены» … и строят часто с двух сторон? А потому что одни из-за гордости не хотят просить помощи, а другие из-за недоверия не хотят помогать. Помните, как было в детском саду? Попросил машинку поиграть, и всё, сидите вместе. Ну, получил потом машинкой по голове – бывает, до свадьбы заживёт!.. Но со временем «машинки» становятся больше, и бьют ими чаще. И удары настолько болезненные, что долго саднят. Вот вторые и начинают избегать ситуаций поддержки... А первые полагают, что никому не нужны. Рушатся мосты нормального общения – из обломков остаётся только строить стены.

Но мне кажется, что с каждым годом находится все больше людей, желающих разрушить стены, людей, которые готовы смотреть не на тела, а на души. И я считаю, что в современном мире, где вместо лиц носят маски, отбросив настоящие чувства, подобные поступки как лучик света в темноте. Каждый уважающий себя школьник должен уметь осознавать тот факт, что все равны и если кто-то оказался в сложной ситуации, то ему больше всего нужен тот, кто будет уважать и любить не за ноги или руки, не за уровень IQ или умение держать равновесие, а за то, какой ты «внутри». Я считаю, что детям нужно объяснить ситуации, связанные с появлением в их жизни «других» людей, которые нуждаются во внимании, понимании и поддержке... И даже не потому, что им сложнее, чем нам, а потому, что вокруг мало тех, кто умеет поделиться этим вниманием, пониманием и поддержкой. Это нужно нам даже в большей степени, чем им. Я верю, что мы сможем выстроить мир, в котором найдется место каждому, это наш общий мир, ведь как поется в одной известной песне…

Придумано не мной, что мчится день за днем,

То радость, то печаль кому-то неся.

А мир устроен так, что все возможно в нем,

Но после ничего исправить нельзя!

Давайте жить вместе так, чтобы ничего не пришлось исправлять!



Последние новости

Внимание!!!Опасная продукция!!!

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО информирует о том, что в связи с регистрацией случая ботулизма в г. Екатеринбург,

Не сцепляйте ватрушки в «паровозик»: спасатели о правилах катания с горки

Предновогодняя пора в самом разгаре. В городе открываются горки, с которых могут прокатиться не только дети, но и взрослые.

Музей аптечного дела: история Новосибирска через призму фармацевтики

Легендарная аптека на Красном проспекте, 15/1 знакома, наверное, всем новосибирцам.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Йошкар-Оле, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *