68-летний Октябрьский мост не признали культурным наследием

Эксперты опровергли историко-культурную ценность Октябрьского моста, соединяющего левый и правый берега Оби в Новосибирске.

Эксперты опровергли историко-культурную ценность Октябрьского моста, соединяющего левый и правый берега Оби в Новосибирске. Профессиональная комиссия пришла к выводу, что это не уникальный для своего времени утилитарный объект, а основная часть его художественного оформления утратила подлинность.

Новосибирские новости

Отрицательное заключение историко-культурной экспертизы разместили на  сайте государственной инспекции по  охране памятников Новосибирской области.

Как следует из  опубликованного документа, эксперты признали, что 68-летний Октябрьский мост  — это градостроительный объект, который сформировал новую ситуацию в  дорожно-транспортной сети Новосибирска. Но  этот факт, подчёркивают они, нельзя считать уникальным, это закономерное явление, возникающее всегда при строительстве сооружений такого рода. 

Более того, специалисты считают нецелесообразным рассматривать коммунальный мост с  точки зрения архитектуры или монументального искусства, так как сооружение проектировали и  оформляли аналогично другим «собратьям» того  же временного периода.

В  документе отмечается, что Октябрьский мост  включает в  себя инженерные сети, линейные объекты, подсобки, в  связи с  чем постоянно претерпевает различные изменения. Напомним, что сейчас на  переправе идёт  трёхлетний капитальный ремонт . «На  момент составления заключения значительная часть литого чугунного ограждения и  опор освещения демонтированы и  будут заменены на  новые. Исходя из  этого основная часть художественного оформления может считаться утратившей историческую подлинность»,  — говорится  в  заключении.

Напомним, что Октябрьский мост через Обь открыли 20  октября 1955  года. Сооружение состоит из  семи 128-метровых пролётов. Его ширина  — 24  метра (шесть полос движения), длина  — 896  метров. Общая протяжённость вместе с  насыпью на  левом берегу и  четырёхпролётным правобережным путепроводом  — 2,3  километра. Этот мост стал первой автомобильно-трамвайно-пешеходной переправой через Обь в  нашем городе. На  строительство потратили 128 млн рублей.

В  ходе работ проект корректировали из-за необходимости сэкономить финансы. Сначала он  предусматривал торшеры высотой 27  метров со  светящимися на  них звёздами на  третьей и  шестой опорах. На  входных частях с  правого берега должны были стоять 45-метровые пилоны-обелиски, а  на  левом берегу планировали колоннады.

Раньше по  центру моста проходили трамвайные пути. Их  убрали в  1991 году из-за резко возросшего автомобильного трафика.


Последние новости

Что внутри частотного преобразователя: обзор ключевых компонентов и их роли

Погружаемся в мир электроники: как работает частотный преобразователь и что скрывается под его корпусом

Сразу четыре автобусных маршрута продлили до ЛДС «Сибирь-Арена»

В этом году четыре левобережных автобусных маршрута продлили до остановки «Сибирь-Арена».

Бригады «Россети Новосибирск» восстанавливают электроснабжение после шторма

Ночной шторм привёл к отключениям электроснабжения в Новосибирске и шести районах области.

Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы

Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Хасавюрте, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *