Дырки в полу и коррозия на стенах: 249 троллейбусов Новосибирска пора отправить на свалку

Грязные поручни, пыльные оконные рамы и плафоны в пятнах.

Фото Романа Саликова / Горсайт

Грязные поручни, пыльные оконные рамы и плафоны в пятнах. Примерно так выглядит среднестатистический новосибирский троллейбус. Конечно, все это можно вымыть и почистить. Но что делать с дырами в полу и разваливающимся салоном с потрескавшимися сидениями. Этого уборкой не исправишь.

Во вторник,7  июня, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска сообщил о почти полном износе всех троллейбусов в городе. Неожиданно. Отнюдь. В марте 2021 года мэр Анатолий Локоть сообщал о 90-процентном износе машин. В этом году цифра дошла до 98,5%.

Корреспондент Горсайта выяснила, как выглядят троллейбусы в Новосибирске. Первым под прицел камеры попал №8, который следует по маршруту «Затулинский жилой массив — Улица Ленинградская». То, что он в плачевном состоянии, видно невооруженным глазом.

Возьмём, к примеру крышку, которая должна закрывать механизм открытия дверей. Она находится открытой, и вряд ли уже будет когда-либо зафиксирована. А провода из короба норовят вывалиться наружу. Ещё один бич салона — коррозия. Она идёт и по стенам, и по потолку, и вокруг окон. Через дырки в полу видно дорогу.

- Состояние ужасное. Все это видят. Они же все разваливаются. Все гнилые. Развалюшки, одним словом. А ещё в троллейбусах зимой очень холодно, — рассказала одна из пассажирок Ирина.

Сейчас троллейбусный парк в Новосибирске состоит из 272 машин. Надо сказать, что с прошлого года количество не менялось. Из них 249 пришли в полную негодность. Их попросту пора отправить на свалку.

- Минимальный пробег у троллейбусов 330 тысяч километров. А максимальный — 2 миллиона километров. Здесь важно даже не когда он произведён, а сколько они уже набегали. Кто мне скажет, что это не дрова? Состояние техническое безобразнейшее, в любой троллейбус зайди. И здесь доказывать ничего не надо, — возмущался ещё в декабре прошлого года депутат Горсовета Новосибирска Андрей Гудовский.

Однако списанные машины нужно чем-то заменять. В январе этого года новый троллейбус стоил 25 миллионов рублей. Проводим простой подсчет и выясняем, что для полного обновления машинного парка городу необходимо 6 миллиардов 225 миллионов рублей. Но таких денег у мегаполиса просто нет. Вернее, такой строки нет в бюджете города.

Всего для развития городского пассажирского транспорта предусмотрено чуть меньше трёх миллиардов. Из них всего 124 миллиона на обновление, приобретение и капитальный ремонт подвижного состава всего транспорта Новосибирска. То есть на эти, по сути мизерные деньги, закупить и модернизировать необходимо не только троллейбусы.

- Мы обычно ездим не в часы пик, поэтому мы особых проблем не испытываем. За исключением того, что мы люди с палочками. Для нас было бы лучше, чтобы ступеньки в троллейбусах располагались ниже. Не достаёт удобств для маломобильных граждан, — поделился своим мнением житель Новосибирска Ренат Ягудин.

Еще один пассажир по имени Александр отметил, что когда появляется что-то новое, то это приятно.

- В новом транспорте и приятно ехать, конечно. Но это редкое явление. Есть какие-то изменения. Всё-таки стремимся к чему-то, — сказал он.


Заменять необходимо не только сами машины, но и провода, благодаря которым они ездят. Протяженность контактной сети в Новосибирске около 250 километров. В новостях то и дело мелькают заголовки о травмах из-за неисправностей и обрывов. В декабре током ударило четырех человек, в том числе ребёнка. Но муниципальные власти всё списали на погодные условия, мол снег виноват.

На днях, 5  июня, пострадал мотоциклист . На колесо его байка намотало провод, который валялся прямо посреди Красного проспекта. Обошлось, к счастью, без серьезных травм.

На площади Кирова, например, все сети для троллейбусов и трамваев соединяются на одном столбе. Здесь протянуты десятки проводов. Все под напряжением. Чтобы сдвинуть с места троллейбус, нужно 600 вольт, это почти в три раза больше, чем в домашней розетке. Так что если говорить о том мотоциклисте, на транспорт которого намотало провод, то человеку повезло выжить.

Сети ремонтируют, троллейбусы меняют, правда медленно и не особо эффективно. На место старых машин приезжают новые…те, которые до этого не один год ездили по другим городам. Так, в 2020 году Новосибирск получил 12 троллейбусов из Твери. Там этот вид транспорта убрали полностью, а парк распределили по другим регионам. Вот только эти новые для нашего города составы нужно было практически полностью ремонтировать: они приехали покрытые ржавчиной, что очень возмутило новосибирцев. Тогда любительские фотографии разлетелись по всему интернету, а вот журналистам снимать машины запретили.

- У нас от 80% до 100% износа транспортных единиц. На них уже ездить нельзя. Самое главное, что троллейбус опасен для людей. Он на сегодняшний день он опасен для пассажира…Постоянно горят троллейбусы. Это слава Богу проносит, и человеческие жизни не страдают. Но страдает уже здоровье. Контактная сеть — 80% износа! Толщина контактной сети уже раза в два меньше нормативной, потому что никто никогда её не ремонтировал, не менял, — рассказал Андрей Гудовский.

Сейчас в Новосибирске ходят троллейбусы, выпущенные в разные годы: самые старые — в 1987-ом, самым новым в прошлом году было 8 лет. В марте 2020-ого сотрудники ГИБДД проводили проверку в ленинском и кировском депо. По ее результатам с рейса сняли несколько троллейбусов.

За троллейбусами ухаживают сами водители и кондукторы: моют, прибирают, следят, чтобы не было пыли. И все же вот потрескавшиеся сидения, которые давно пора обивать снова, да и стены, которые, видимо, закрывали собственноручно уже потрескались и давно нуждаются в замене.

Очевидно, что при таком количестве негодных троллейбусов и затратах, необходимых для их замены, город сам не справится. Но в федеральные программы, которые могли бы помочь, мы почему-то не попадаем. Так, в прошлом году, Красноярску из федерального бюджета выделили больше 2 миллиардов рублей на электротранспорт. Мегаполис попал в программу «Чистый город». Оказались там и Омск, и Новокузнецк, в списке будущих претендентов есть… Искитим. А вот Новосибирска — нет даже в планах.

Правда, мэр Новосибирска Анатолий Локоть отметил, что проблему износа троллейбусов городские власти из внимания не упускают . Уже подана заявка по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Осталось дождаться результатов.

Автор: Екатерина Новгородцева
Агентство новостей ОТС-Горсайт

Последние новости

В администрации района прошла торжественная встреча Законодательного собрания Новосибирской области

По доброй традиции в конце года принято подводить итоги работы уходящего года и строить планы на будущее В администрации района депутаты ЗакСобрания Новосибирской области Федор Николаев,

Уважаемые работники и ветераны энергетической отрасли! Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днём энергетика!

Этот день – замечательный повод выразить вам благодарность за нелегкий и значимый труд.

«Желаю вам безаварийной работы»: мэр Кудрявцев поздравляет энергетиков

Дорогие новосибирцы! Уважаемые инженеры, техники, рабочие, учёные — все, кто связан с энергетическим комплексом нашего города!

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ишимбае на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *