Эталоном урбанистики в Новосибирске становится Вокзальная магистраль
Пять лет назад на Вокзальной магистрали начались глобальные изменения. Сначала улицу начали освобождать от больших рекламных щитов, заслоняющих как здания, так и проезжую часть.
Пять лет назад на Вокзальной магистрали начались глобальные изменения. Сначала улицу начали освобождать от больших рекламных щитов, заслоняющих как здания, так и проезжую часть. Затем выделили полосу для общественного транспорта и убрали парковочные карманы, обновили зелёные насаждения вдоль дороги и проложили полосу для велосипедистов и самокатчиков. О том, как Вокзальная магистраль приближается к эталону урбанистики — в спецпроекте «Новосибирских новостей».
Лариса Сокольникова Выделенные полосы ускорили движениеВ Новосибирске уже несколько лет развивают сеть полос для общественного транспорта. Например, такие есть на Красном проспекте, Восходе, Вокзальной магистрали . Пассажиры уже оценили удобство — пока машины стоят в пробках, автобусы и троллейбусы свободно едут. Красный проспект показал эффективность выделенной полосы. Значительно сократилось число ДТП, увеличилась пропускная способность всех полос движения, исчез хаотичный поток автомобилей, выросла привлекательность общественного транспорта.
Фото: Павел Комаров, nsknews.infoС Вокзальной магистрали убрали 70 парковочных мест . Однако за несколько лет на улицах примыкающих к Вокзальной создали более 600 парковочных мест, из которых 10% — это места для инвалидов . Горожане постепенно привыкают к отсутствию парковочных карманов на магистрали.
Освобождаем город от кричащей рекламыС улиц убирают огромные билборды, закрывающие дома и дороги. На ключевых улицах города, входящих в схему гостевых маршрутов , избавляются нестационарных объектов (киосков), от баннерных вывесок, а в жилой застройке — от щитов большого формата 5 на 15 метров. Его можно использовать на мостах, крупных развязках, открытых больших магистралях, но не в жилых кварталах. С городских улиц должен уйти сити-формат , стоящий на пути пешеходов, самокатчиков и мешающий зимой чистить снег. В центре города должно быть ярко и светло .
20 кв. метров зелени на одного горожанинаВокзальная магистраль стала пилотной площадкой и для экспериментов с озеленением города . Комфорт для людей в городской среде на автомагистралях создают растения. Они испаряют большое количество влаги, понижают температуру, захватывают большое количество пыли и снижают шум.
Фото: Павел Комаров, nsknews.infoЗа лето на Вокзальной магистрали высадили липы , ивы и кусты кизильника, зелёную и пешеходную зоны разделили однолетними цветами, газон засыпали щепой. На кустах кизильника к осени появятся красивые плоды-костянки красного цвета. Через несколько лет деревья и кустарники вырастут и станут ещё лучше защищать от пыли и шума.
Подробнее о том, как изменилась «Вокзальная магистраль» — смотрите в сюжете:
Видео: nsknews.infoПоследние новости
Что внутри частотного преобразователя: обзор ключевых компонентов и их роли
Погружаемся в мир электроники: как работает частотный преобразователь и что скрывается под его корпусом
Сразу четыре автобусных маршрута продлили до ЛДС «Сибирь-Арена»
В этом году четыре левобережных автобусных маршрута продлили до остановки «Сибирь-Арена».
Бригады «Россети Новосибирск» восстанавливают электроснабжение после шторма
Ночной шторм привёл к отключениям электроснабжения в Новосибирске и шести районах области.
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».