Иллюзия безопасности: мнение урбаниста о заборах в центре Новосибирска
Неэстетичны, не выполняют свою функцию, требуют обслуживания: урбанист назвал недостатки металлических ограждений вдоль тротуаров и объяснил, почему они небезопасны.
Неэстетичны, не выполняют свою функцию, требуют обслуживания: урбанист назвал недостатки металлических ограждений вдоль тротуаров и объяснил, почему они небезопасны. В интервью «Новосибирским новостям» Вадим Криворотов предложил, чем их можно заменить.
Анастасия Горелова— Оживлённая площадь Ленина, проезжую часть и тротуары разделяют серые пешеходные ограждения — насколько уместно здесь размещены конструкции? Действительно ли они выполняют свою функцию?
— На мой субъективный взгляд, эта конструкция не выполняет своих функций, поскольку у нас поблизости есть пешеходные переходы. И кому, опять же, придёт в голову мысль побежать через несколько полос движения? Стоит сказать, что здесь большая ширина тротуара, что позволяет пересмотреть эту конструкцию и сделать здесь, например, велодорожку.
Анастасия Горелова и Вадим Криворотов. Фото: nsknews.info— Двигаемся дальше — к пересечению улиц Советской и Орджоникидзе, здесь обновлённый сквер «Крылья Сибири», по дороге также встречаются заборы, и невооружённым глазом видна их деформация — это уже вопрос эстетики.
— На самом деле это один из главных минусов наличия заборов в городе: их постоянно необходимо обслуживать. В зимнее время их портит техника. Заборы — помеха для качественной уборки.
— Сколько стоит обслуживание забора?
— Установка, например, нового блока забора стоит в районе 4000 рублей.
Добавлю, что забор устанавливают на цементные лепёшки, что не вызывает эстетического наслаждения. Безопасность для пешехов тоже под вопросом. Мы сейчас находимся на очень оживлённой магистрали: если водитель не справится с управлением и врежется в этот забор, то конструкция разлетится в щепки и принесёт ещё больше увечий горожанину.
— Действительно, безопасность под вопросом. Есть исследование: в одном из городов России, где частично отказались от заборов (где-то они были, а где-то — нет), количество ДТП с пешеходами было практически на равных и в том и в другом случае. Как вы это можете объяснить?
— В первую очередь тем, что при виде ограждения у водителя возникает ложное ощущение безопасности.
Он едет по оживлённой дороге, знает, что здесь установлен забор, начинает набирать скорость — по ощущениям предполагает, что никакой пешеход не выскочит на проезжую часть. Но это тоже может привести к ДТП.Мы находимся у интересного примера: похоже, здесь как раз водитель набрал скорость и врезался в ограждение. Возможно, проезжала строительная техника и зацепила этот забор. Даже мы с вами сейчас стоим — и пугает это ощущение: машины по 2,5 тонны, двигаются в постоянном потоке, забор нас не спасёт.
Анастасия Горелова и Вадим Криворотов. Фото: nsknews.info
— Порой заборы как будто даже приводят пешеходов в замешательство: не всегда понятно, где ограждение заканчивается и можно перейти на другую сторону дороги.
— Это преграда не только для пешеходов, но и для водителей, потому что есть места, где заборы ограничивают парковку. И, к примеру, если водитель паркуется, то ему нужно полностью обходить ограждение, чтобы попасть в точку, в которую он приехал. Что с этим делать — неясно.
— На Вокзальной магистрали хороший пример: газон больше метра, заборы убрали. Как думаете, у пешеходов не возникнет желания перебежать через эту зелёную зону?
— Всё зависит от культуры человека, который будет здесь проходить. Отмечу, что здесь прекрасная альтернатива — столбики с цепочкой. Это как раз то, что может прийти на замену забору, это смотрится достаточно эстетично и преграждает путь пешеходам.
У меня не возникает желания пробежать по газону и перебежать через дорогу.Стало ли лучше? Мне кажется, что ответ очевиден.
— Столбики с цепями — это одна из альтернатив. Какие меры ещё можно предпринять, чтобы у людей не было соблазна перебежать дорогу в неположенном месте?
— Если вам не нравятся столбики, то пожалуйста — живая изгородь, деревья подрастут, будут красивые. И соблазна пройти через живую изгородь не возникает, а наоборот — хочется полюбоваться этой красотой.
Полную версию интервью смотрите в этом видео:
Последние новости
Внимание!!!Опасная продукция!!!
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО информирует о том, что в связи с регистрацией случая ботулизма в г. Екатеринбург,
Не сцепляйте ватрушки в «паровозик»: спасатели о правилах катания с горки
Предновогодняя пора в самом разгаре. В городе открываются горки, с которых могут прокатиться не только дети, но и взрослые.
Музей аптечного дела: история Новосибирска через призму фармацевтики
Легендарная аптека на Красном проспекте, 15/1 знакома, наверное, всем новосибирцам.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи