Иллюзия безопасности: мнение урбаниста о заборах в центре Новосибирска

Неэстетичны, не выполняют свою функцию, требуют обслуживания: урбанист назвал недостатки металлических ограждений вдоль тротуаров и объяснил, почему они небезопасны.

Неэстетичны, не выполняют свою функцию, требуют обслуживания: урбанист назвал недостатки металлических ограждений вдоль тротуаров и объяснил, почему они небезопасны. В интервью «Новосибирским новостям» Вадим Криворотов предложил, чем их можно заменить.

Анастасия Горелова

—  Оживлённая площадь Ленина, проезжую часть и  тротуары разделяют серые пешеходные ограждения  — насколько уместно здесь размещены конструкции? Действительно  ли они выполняют свою функцию?

—  На  мой субъективный взгляд, эта конструкция не  выполняет своих функций, поскольку у  нас поблизости есть пешеходные переходы. И  кому, опять  же, придёт  в  голову мысль побежать через несколько полос движения? Стоит сказать, что здесь большая ширина тротуара, что позволяет пересмотреть эту конструкцию и  сделать здесь, например, велодорожку.

Анастасия Горелова и Вадим Криворотов. Фото: nsknews.info

—  Двигаемся дальше  — к пересечению  улиц Советской и  Орджоникидзе, здесь обновлённый сквер «Крылья Сибири», по дороге также встречаются заборы, и невооружённым глазом видна их  деформация  — это уже вопрос эстетики. 

—  На самом деле это один из  главных минусов наличия заборов в  городе: их  постоянно необходимо обслуживать. В  зимнее время их  портит техника. Заборы  — помеха для качественной уборки.

—  Сколько стоит обслуживание забора?

—  Установка, например, нового блока забора стоит в  районе 4000  рублей. 

Добавлю, что забор устанавливают на  цементные лепёшки, что не  вызывает эстетического наслаждения. Безопасность для пешехов тоже под вопросом.  Мы  сейчас находимся на  очень оживлённой магистрали: если водитель не  справится с  управлением и  врежется в  этот забор, то  конструкция разлетится в  щепки и  принесёт ещё больше увечий горожанину.

—  Действительно, безопасность под вопросом. Есть исследование: в  одном из  городов России, где частично отказались от  заборов (где-то они были, а  где-то  —  нет), количество ДТП с  пешеходами было  практически  на  равных и  в  том  и  в  другом случае. Как вы  это можете объяснить?

—  В  первую очередь тем, что при виде ограждения  у водителя возникает ложное ощущение  безопасности. 

Он  едет по  оживлённой дороге, знает, что здесь установлен забор, начинает набирать скорость  — по  ощущениям предполагает, что никакой пешеход не  выскочит на  проезжую часть. Но  это тоже может привести к  ДТП.

Мы  находимся у  интересного примера: похоже, здесь как раз водитель набрал скорость и  врезался в  ограждение. Возможно, проезжала строительная техника и зацепила этот забор. Даже мы  с  вами сейчас стоим  — и  пугает это ощущение: машины по  2,5  тонны, двигаются в  постоянном потоке, забор нас не спасёт.


Анастасия Горелова и Вадим Криворотов. Фото: nsknews.info

— Порой заборы как будто даже приводят  пешеходов в замешательство: не всегда понятно, где ограждение заканчивается и можно перейти на  другую сторону дороги.

—  Это преграда не  только для пешеходов, но  и  для водителей, потому что есть места, где заборы ограничивают парковку. И, к  примеру, если водитель паркуется, то  ему нужно полностью обходить ограждение, чтобы попасть в  точку, в  которую он  приехал. Что с  этим делать  — неясно.

—  На  Вокзальной магистрали хороший пример: газон больше метра, заборы убрали. Как думаете, у пешеходов не возникнет  желания перебежать через эту зелёную зону? 

—  Всё зависит от  культуры человека, который будет здесь проходить. Отмечу, что здесь прекрасная альтернатива  — столбики с  цепочкой. Это как раз  то, что может прийти на  замену забору, это смотрится достаточно эстетично и  преграждает путь пешеходам.

У  меня не  возникает желания пробежать по газону и перебежать через дорогу. 

Стало  ли лучше? Мне кажется, что ответ очевиден.

—  Столбики с  цепями  — это одна из  альтернатив. Какие меры ещё можно предпринять, чтобы у  людей не  было соблазна перебежать дорогу в  неположенном месте?

—  Если вам не  нравятся столбики, то  пожалуйста  — живая изгородь, деревья подрастут, будут красивые. И  соблазна пройти через живую изгородь не  возникает, а  наоборот  — хочется полюбоваться этой красотой.

Полную версию интервью смотрите в этом видео:

Последние новости

Экономические вызовы для работающего населения России

Как текущая экономическая ситуация влияет на жизнь трудящихся граждан.

Поздравление работникам дорожного хозяйства

От всей души поздравляем вас с вашим профессиональным праздником!

Спортивные достижения: как игра с мячом объединяет людей

Обзор влияния командных игр на общество и здоровье.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Шуе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *