Метро в Новосибирске может перейти под контроль области
Основной аргумент: готовность проектно-сметной документации для продолжения его строительства.
Мэрии Новосибирска рекомендовано в срок до 1 января 2023 года рассмотреть вопрос о передаче полномочий по строительству метрополитена на уровень регионального правительства. Об этом сообщается в проекте постановления по итогам совещания в Законодательном Собрании области, посвященного судьбе новосибирского метро.
— Рассмотреть вопрос о передаче правительству области полномочий по строительству метрополитена в Новосибирске в связи с необходимостью получения положительного заключения на документацию для строительства метро, а также обоснования и получения софинансирования из федерального бюджета на строительство метро в Новосибирске, — говорится в документе (Имеется в распоряжении редакции. — Ред.).
В то же время, как следует из документа, региональное правительство намерено сохранить за муниципалитетом полномочия по финансированию проектных работ.
— Предусмотреть в местном бюджете на 2023 год и последующие годы средства на финансирование проектирования метрополитена Новосибирска, — сообщается в проекте постановления.
Напомним, что тема продолжения строительства метро в Новосибирске длительное время является поводом для пикировок городского и областного уровней власти именно в части подготовки проектно-сметной документации. В мэрии Новосибирска заявляют, что документация готова и «отправлена наверх» в область для последующей отправки оттуда в Главгосэкспертизу. В региональном правительстве, наоборот, заявляют, что документацию не получали. В то же время на федеральном уровне неоднократно заявляли о готовности содействия Новосибирску и Новосибирской области в строительстве метро. Об этом говорил вице-премьер Марат Хуснуллин. Однако пока среди городов, претендующих на федеральное финансирование метро, Новосибирск не фигурирует.
Что касается текущего состояния дел в Новосибирском метрополитене, то, как ранее сообщал его руководитель Аркадий Чмыхайло , в настоящее время предприятие самодостаточно, однако для развития нужны дополнительные средства. В связи с этим возможно повышение стоимости проезда.
— Тариф в 35 рублей позволит совершенствовать инфраструктуру, — заявлял Чмыхайло. — Например, продолжить обновление турникетов. Сегодня с турникетами мы находимся, можно сказать, в прошлом веке. На «Речном вокзале» по собственной инициативе нам удалось их обновить. Планировали такие же современные турникеты на станции «Площадь Ленина», но на это уже не хватило денег.
О возможном повышении стоимости проезда говорил до этого и мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Ранее редакция сообщала, как обстоят дела со строительством метро в Красноярске.
Фото редакции
Евгения СерёгинаПоследние новости
Сразу четыре автобусных маршрута продлили до ЛДС «Сибирь-Арена»
В этом году четыре левобережных автобусных маршрута продлили до остановки «Сибирь-Арена».
Бригады «Россети Новосибирск» восстанавливают электроснабжение после шторма
Ночной шторм привёл к отключениям электроснабжения в Новосибирске и шести районах области.
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.