Трансформацию трамвая с 1934 года показывают на транспортном форуме

Историю новосибирского трамвая демонстрируют на XI Международном Сибирском транспортном форуме, который проходит в Экспоцентре с 19 до 21 июня.

Историю новосибирского трамвая демонстрируют на XI Международном Сибирском транспортном форуме, который проходит в Экспоцентре с 19 до 21 июня. На выставке площадью 64 квадратных метра можно увидеть полный модельный ряд вагонов, которые эксплуатировали в городе с 1934 по 2023 год, сообщили в пресс-центре мэрии.

Новосибирские новости

Также показано будущее рельсового транспорта: макеты перспективных пересадочных узлов линий городской железной дороги, метрополитена и  трамвая. На  баннере изображены схемы развития трамвайного движения до  2030 года и  карта долгосрочной перспективы в  соответствии с  генпланом.

«Мы  показываем развитие сети каждую десятилетку и  представляем статистические данные о  том, как у  нас развивались база подвижного состава, инфраструктура депо и  самый главный показатель  — перевозка пассажиров в  год»,  — рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок Михаил Никулин.

Например, в  первый год трамвайного движения протяжённость маршрутов в  однопутном исчислении была всего 4,2  км, ходили 18  вагонов. В  первый день работы перевезли 5945 человек (при численности населения  — 294  тысячи). В  2023 году на  линии длиной 137,5  км выходили 168  трамваев, которые обслужили 23,9 млн пассажиров.

У  новосибирского трамвая были периоды взлёта и  падения. Например, в  начале 90-х годов этим видом транспорта воспользовались почти 190 млн пассажиров в  год, а  в 2000-е — только 19  млн, на  что было много причин.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

«Это демонстрирует, что у  нас есть большой резерв для решения транспортных проблем: разгрузить улично-дорожную сеть от  пробок и  сделать этот вид транспорта привлекательным для пассажиров. Для этого необходимо построить рельсовый транспортный каркас на  основе линий метрополитена, его развития»,  — заявил Никулин.

Он  подчеркнул, что новая трамвайная сеть в  десятки раз дешевле прокладки подземки.

Существует три сценария развития ГЭТ , разработанных в  рамках федерального законодательства: минимальный, необходимый и  полный варианты.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Уже готовят проектно-сметную  документацию  на  продление существующих линий: на  Гусинобродском шоссе, в  Чистую слободу и  Радугу Сибири. Но  без поддержки федеральных властей решить в  целом этот вопрос невозможно: необходимы инвестиции в  подвижной состав и  инфраструктуру.

Самым популярным экспонатом стенда стал вагон новой модели (Т701) российско-белорусского предприятия «Белкоммунмаш Сибирь». Это модель с  улучшенным дизайном и  более комфортными условиями для пассажиров. Увеличены зона низкопольности, количество дверей, мощность отопления. Салон оснащён различными современными системами телемеханики. Благодаря сборке на  совместном предприятии такие трамваи обходятся в  полтора–два раза дешевле по сравнению с рыночной ценой.

Последние новости

Новые медицинские пункты открываются в Новосибирской области

Введены в эксплуатацию фельдшерско-акушерские пункты для улучшения доступа к медицинским услугам.

Наталия Кошелева назначена бизнес-омбудсменом Приморского края

Её назначение стало результатом тайного голосования в краевом парламенте.

Проблемы новосибирцев с жильем продолжают нарастать

Жители Новосибирска сталкиваются с серьезными трудностями в поиске доступного жилья.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Георгиевске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *