Трансформацию трамвая с 1934 года показывают на транспортном форуме
Историю новосибирского трамвая демонстрируют на XI Международном Сибирском транспортном форуме, который проходит в Экспоцентре с 19 до 21 июня.
Историю новосибирского трамвая демонстрируют на XI Международном Сибирском транспортном форуме, который проходит в Экспоцентре с 19 до 21 июня. На выставке площадью 64 квадратных метра можно увидеть полный модельный ряд вагонов, которые эксплуатировали в городе с 1934 по 2023 год, сообщили в пресс-центре мэрии.
Новосибирские новости Также показано будущее рельсового транспорта: макеты перспективных пересадочных узлов линий городской железной дороги, метрополитена и трамвая. На баннере изображены схемы развития трамвайного движения до 2030 года и карта долгосрочной перспективы в соответствии с генпланом.
«Мы показываем развитие сети каждую десятилетку и представляем статистические данные о том, как у нас развивались база подвижного состава, инфраструктура депо и самый главный показатель — перевозка пассажиров в год», — рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок Михаил Никулин.
Например, в первый год трамвайного движения протяжённость маршрутов в однопутном исчислении была всего 4,2 км, ходили 18 вагонов. В первый день работы перевезли 5945 человек (при численности населения — 294 тысячи). В 2023 году на линии длиной 137,5 км выходили 168 трамваев, которые обслужили 23,9 млн пассажиров.
У новосибирского трамвая были периоды взлёта и падения. Например, в начале 90-х годов этим видом транспорта воспользовались почти 190 млн пассажиров в год, а в 2000-е — только 19 млн, на что было много причин.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info«Это демонстрирует, что у нас есть большой резерв для решения транспортных проблем: разгрузить улично-дорожную сеть от пробок и сделать этот вид транспорта привлекательным для пассажиров. Для этого необходимо построить рельсовый транспортный каркас на основе линий метрополитена, его развития», — заявил Никулин.
Он подчеркнул, что новая трамвайная сеть в десятки раз дешевле прокладки подземки.
Существует три сценария развития ГЭТ , разработанных в рамках федерального законодательства: минимальный, необходимый и полный варианты.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.infoУже готовят проектно-сметную документацию на продление существующих линий: на Гусинобродском шоссе, в Чистую слободу и Радугу Сибири. Но без поддержки федеральных властей решить в целом этот вопрос невозможно: необходимы инвестиции в подвижной состав и инфраструктуру.
Самым популярным экспонатом стенда стал вагон новой модели (Т701) российско-белорусского предприятия «Белкоммунмаш Сибирь». Это модель с улучшенным дизайном и более комфортными условиями для пассажиров. Увеличены зона низкопольности, количество дверей, мощность отопления. Салон оснащён различными современными системами телемеханики. Благодаря сборке на совместном предприятии такие трамваи обходятся в полтора–два раза дешевле по сравнению с рыночной ценой.
Последние новости
Новые медицинские пункты открываются в Новосибирской области
Введены в эксплуатацию фельдшерско-акушерские пункты для улучшения доступа к медицинским услугам.
Наталия Кошелева назначена бизнес-омбудсменом Приморского края
Её назначение стало результатом тайного голосования в краевом парламенте.
Проблемы новосибирцев с жильем продолжают нарастать
Жители Новосибирска сталкиваются с серьезными трудностями в поиске доступного жилья.
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров