Вечерний разговор: мост в стиле НОВАТа, зимний ремонт дорог и кадры в ДЭУ
21.11.2022

Вечерний разговор: мост в стиле НОВАТа, зимний ремонт дорог и кадры в ДЭУ

Как устроиться на работу в дорожную отрасль? Как выбирали цвет для Октябрьского моста и насколько радикально поменяется путепровод над Ипподромской?

Как устроиться на работу в дорожную отрасль? Как выбирали цвет для Октябрьского моста и насколько радикально поменяется путепровод над Ипподромской? Как работает независимый контроль качества дорожных работ? Можно ли делать ямочный ремонт зимой? Сколько новосибирских дорог принадлежит непосредственно городу? Эти и многие другие вопросы обсудили в программе «Вечерний разговор» на радио «Городская волна» (101.4 FM) ведущий Глеб Черепанов и его гость — начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Сергей Эпов 17 ноября.

Глеб Черепанов

Глеб Черепанов: В  Новосибирск пришла зима, выпал снег. Следовательно, мы  можем обсудить итоги дорожного ремонта, зимнее содержание города. Об  этом поговорим с  начальником управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Сергеем Витальевичем Эповым. 

Давайте для начала подведём общие итоги ремонтных работ завершающегося 2022  года. Сколько километров отремонтировали, какие основные объекты подверглись ремонту в  городе?

Сергей Эпов: Здравствуйте! В  этом году было 63  объекта. Общая протяженность отремонтированных автодорог — 60  километров.

Мы  охватили все категории автодорог  — улицы частного сектора, магистрали и  улицы районного значения. Один из  показателей нацпроекта БКД  — это удовлетворённость граждан качеством ремонта и  теми объектами, которые необходимо ремонтировать. Старались всё это учесть. Перед началом ремонтного сезона проводилось обсуждение программы с  журналистами, депутатами, общественниками, администрациями районов, гражданами  — все принимали участие в  обсуждении. Максимально старались учесть пожелания.

Сергей Эпов. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

В  этом году был случай. На  улице Обской  — справа, где идёт строительство, ближе к  реке Обь,  — провели ремонт. Люди были удивлены. Сейчас программа ремонта завершена, остались формальности, дорогой уже можно пользоваться.

На улице Кедровой и  ГБШ работы завершаются, устанавливаются знаки, перила и  ограждения. В  результате выполнения программы дорожной деятельности этого года мы  достигли целевого показателя почти 70%. Теперь дороги соответствуют нормативным требованиям на  70% от  запланированного объёма. На  следующий год в  рамках нацпроекта запланировано 17  объектов протяжённостью около 33  километров. 

Глеб Черепанов: С  какими сложностями столкнулись? Этот год был непростой. На  нашу страну оказывалось санкционное давление. Частичная мобилизация повлияла. Какие сложности были в  реализации дорожного ремонта в  этом году? Как оцениваете?

Сергей Эпов: Сложность  — в  нехватке рабочего персонала. 

Проблема касается нехватки машинистов катков, асфальтоукладчиков, грейдеристов и  простых рабочих. 

В  последнее время многие дорожные организации, которые работают на  территории города, испытывают с  этим сложности.

Серьёзных проблем, которые помешали  бы реализовать программу этого года не  было.

Глеб Черепанов: Если сравнить с  2021  годом, примерно в  таком режиме и  графике всё прошло? Нехватка только трудовой рабочей силы?

Сергей Эпов: Да. Надо отметить, что в  этом году у  нас было предоставлено достаточно средств местному бюджету города Новосибирска из  областного и  федерального бюджетов. Были даже дополнительные транши. Поэтому мы  брали повышенные обязательства, изначально программа была очень скромная, потом прибавляли ещё и  ещё. Последний транш в  150 млн рублей позволил отремонтировать много дорог, в  том числе в  частном секторе. Это те  самые дополнительные средства.

Глеб Черепанов: От  сотрудников департамента транспорта слышал мнение, что в  этом году Новосибирск выполнил с  учётом дополнительных средств практически на  100% программу дорожного ремонта  — и  это хороший показатель. Мы  раньше к  нему приближались, но  в  таком объёме программа не  выполнялась. Это правда или не  правда?

Сергей Эпов: В  этом году мы  приложили особенные усилия, было повышенное внимание  — применили новые управленческие компетенции, которых раньше не  было.

Глеб Черепанов. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Появились новые руководители в  отрасли. Удалось стимулировать подрядчиков и  службу работы подрядчика.

Пришлось потрудиться, но  мы  справились.

Глеб Черепанов: Замечательно! Есть такое новшество: с  этого года на  всех ремонтируемых объектах по  проекту БКД осуществляется независимый контроль качества. Контроль со  стороны мэрии и  частной организации, которая привлекается на  контрактных основаниях. Это повлияло на  качество работ? На  сроках исполнения? Как оцениваете такой опыт?

Сергей Эпов: Такой опыт ввели массово в  этом году. Ранее мэрия пыталась контролировать выполнение работ своими силами  — на  всё внимания не  хватало. В  этом году мы  привлекли помощников, провели конкурсы. Вышли организации из  Новосибирской области  и  города. Они очень помогли. Подрядчикам было в  этом году тяжелее, их  часто останавливали и  говорили, как нужно делать. Такой лайфхак нам помог, безусловно.

Глеб Черепанов: Были такие случаи, когда приходилось останавливать подрядчика по  докладу контролёров и  заставлять переделывать? Или они просто вмешивались в  процесс и  подсказывали? Как этот механизм работает?

Сергей Эпов: Контроль заказчика предусматривает остановку работы, если подрядчик совершает отступления от  технологии или проекта. Если выявляются решения, неучтённые проектом  — выполнение работ приостанавливается. Так было сделано при ремонте площади Маркса: там были неучтённые проектом коммуникации, поэтому приходилось останавливать подрядчика, оперативно решать этот вопрос. Затем выполнение работ продолжалось.

Вопрос от  радиослушателя:  Услышал, что за  два года планируют отремонтировать 400  километров дорог. Откуда деньги возьмёте? Или это только планы?

Сергей Эпов: По  поручению президента все отраслевые министерства в  этом году должны были разработать пятилетние планы. Похоже, мы  возвращаемся к  славному прошлому  — это, безусловно, хорошо для наших подрядчиков. Долгое время они были забыты и  долгосрочное планирование, особенно в  городе Новосибирске, ограничивалось одним годом.

С  2022 впервые разработали пятилетний план  — мы  его отработали с  депутатским корпусом и  с  инициативными гражданами. Этот план прошёл проверку областного министерства транспорта и  федерального дорожного агентства. Те  объекты, которые туда включены (не  все подходили под требование пятилетнего плана), план сверстали и  мы  ждём бюджетных ассигнований из  федерального бюджета. Если их  предоставят, то  на  следующий год мы  приступим к  реализации пятилетнего плана на  общую сумму 20  млрд рублей. В  нём 185  объектов.

Фото: nsknews.info

Глеб Черепанов: 400  километров  дорог как раз оттуда, да?

Сергей Эпов: Да, до  2027 года включительно.

Вопрос от  радиослушателя:  На  ГБШ положили асфальт после того, как выпал снег. Не  получится так:  как зима пройдёт  — асфальт весь отойдёт и  всё придётся переделывать? 

Сергей Эпов: При реализации объекта в  составе нацпроекта предусмотрена долгосрочная пятилетняя гарантия. Если подрядчик допустил огрехи, то  за  счёт гарантийных обязательств всё переделает. В  этом году погода дорожников балует, на  моей памяти давно такого не  было. Асфальтобетон укладывали в  сухую погоду  — до  +5  градусов.

Технологии, которые применяют в  современном дорожном строительстве, позволяют использовать добавки, чтобы обеспечить прочность асфальта.

За  качество не  переживайте, строительный контроль отработал по  полной программе и  все объекты нацпроекта проходят приёмочную диагностику. Приезжает организация, которая проверяет все работы  — измеряет площадь, толщину покрытия, берёт вырубки на  проверку.

Вопрос от  радиослушателя:  Построили Бугринский мост, хотели делать развязку на  Кирова. Какие планы? Строительство будет? Как долго? Мы  живём в  красной зоне. Дом ни  продать, ни  построить. Нас там живёт две семьи.

Сергей Эпов: Ранее развязка планировалась в  рамках городского проекта. Бугринский мост был составляющей частью автомобильной дороги скоростного движения  — Юго-западного транзита. Бугринский мост был её  первым этапом. Мы  вступили в  бой  — попросили денег у  Федерации и  президента. Он  нам их  дал. Мы  построили мост, но  сейчас проект перешёл из  муниципального ведения в  ведение Новосибирской области.

Сергей Эпов и Глеб Черепанов. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

На  880 млн рублей была объявлена конкурсная процедура на  проектирование Южного транзита, он свяжет автодорогу Новосибирск  — Кочки  — Павлодар с  Восточным обходом. Создаст транзитный проезд через Бугринский мост.

Разработка проекта предусматривается в  течение трёх лет. Реализация проекта  — по  мере поступления средств из  федерального бюджета.

Глеб Черепанов: Если три года разрабатывается проект, сразу начнутся работы, то  это не  ранее, чем через четыре года.

Вопрос от  радиослушателя:  В  соцсетях прочитал, какие дороги планируют отремонтировать на  будущий год. Улицу Авиастроителей я  не  увидел. Хотя дороги там совсем печальные.

Глеб Черепанов: Я  дам свой комментарий  — я  там рядом живу, на  улице  Учительской. Не  совсем соглашусь с  Василием  — улица  Учительская в  гораздо худшем состоянии. Авиастроителей  — терпимо. Но  что с  планами по  ремонту улицы на  2023  год?

Сергей Эпов: Проводится поддерживающий ремонт. После зимы многие шутят: снег сходит с  асфальтом! Это особенности сибирского климата. Когда температура проходит через ноль  — вода попадает в  поры дорожного покрытия, замерзает и  поэтому откалываются кусочки. Это большая проблема всех северных регионов. То  же самое происходит в  Канаде, США. Это касается всех стран, где есть зима на  территории.

В  любом случае  на  улице Авиастроителей произведём поддерживающий ремонт. Если там появится колея, в  рамках средств городского бюджета проведём ремонт, чтобы обеспечить безопасность проезда.

Глеб Черепанов: В  этом году поддерживающий ямочный ремонт чаще был. Объёмы его были больше именно в  ямочном формате или большими картами?

Сергей Эпов: Всё зависит от  времени года. Зимой тоже проводится ямочный ремонт. Когда ямы образовываются  — у  нас есть жёсткие требования. Если выбоина превышает пять сантиметров, мы  должны как можно скорее её  ликвидировать.


Сергей Эпов и Глеб Черепанов. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Производится аварийный ремонт ремонтными смесями. Много технологий  — есть холодный асфальт. С  прошлого года мы  начали применять литой асфальт, который позволяет выполнять работы при температуре до  −20  градусов. Мелкий ремонт до  двух «квадратов» происходит в  зимне-весенний период. Ремонт картами выполняют весной, когда наступают положительные температуры.

Вопрос от  радиослушателя:  За  домом на улице Потылицына, 9/4  в 2020 году положили новый асфальт. Прошёл год  — и  дорога пришла в  ужасное состояние. Когда делали дорогу на  Татьяны Снежиной, я  думал, и  туда дойдут. По  итогу там ничего не  произошло. Там большие бугры. Автобусам тяжело проезжать. 

Сергей Эпов: На  территории города Новосибирска около 3000 автомобильных дорог и  всего 1700 находятся в  муниципальной собственности или числятся в  реестре муниципальной собственности. К  сожалению, средства городского бюджета можно тратить на  те  дороги, которые находятся в  этом реестре.

Улица Виталия Потылицына  — это МЖК. Дорогу строил за  свой счёт застройщик, когда вводил дома в  эксплуатацию. Те  решения, которые принимают застройщики к  организации подъездов на  придомовую территорию, отличаются от  наших требований к  ремонту улично-дорожной сети. Поэтому дорога быстро выходит из  строя.

Не  переживайте, эту дорогу мы  приведём к  нормативу. Есть изыскания на  территории района, на  котором находится дорога  — районная администрация изыскивает эту дорогу, определяет, что собственника нет, через суд оформляет её  как «без хозяина»  — и  потом она поступает в  реестр муниципальной собственности. После чего мы  приступаем к  её  ремонту.

Глеб Черепанов: Улица  Потылицына сейчас без хозяина?

Сергей Эпов: Там много участков, но  я  уточню.

Вопрос от  радиослушателя:  Вопрос по  улице  Кузьмы Минина, которая проходит вдоль горбольницы №1. Здесь небольшой участок, он  в  ужасном состоянии со  стороны диагностического центра. Ямы по  колено! Приведите в  порядок. Тут немного  — 500  метров. 

Сергей Эпов: Возьму участок на  контроль и  всё проверю. Если это возможно, мы  обязательно примем меры.

Глеб Черепанов: Что может сделать департамент транспорта и  ваше ведомство с  недобросовестными подрядчиками? Вы  говорили про гарантийные обязательства, но  периодически эти организации не  выполняют обязательств. Как вы  можете на  них повлиять? 

Сергей Эпов: Любому застройщику выдаётся техническое условие на  присоединение к  улично-дорожной сети. И  в  составе технических условий прописываются определённые требования к  дороге. Если дорога не  соответствует техническим условиям, можно это выявить и  предъявить ему по  суду в  качестве гарантийных обязательств.

Глеб Черепанов: Это судебное решение принято?

Сергей Эпов: Да.

Глеб Черепанов: Октябрьский мост  — знаковая транспортная единица города, там идёт ремонт тротуарной части. Дорога сужена  — пробки. Это большая сложность для новосибирцев. Когда там закончатся работы?

Сергей Эпов: Это долгоиграющий проект, его стоимость превышает 2  млрд рублей. Срок ввода по  контракту 2024  год.

Глеб Черепанов: До  этого времени сужение тротуарной части сохранится?

Сергей Эпов: В  этом году это ещё цветочки. Мы  не  трогаем проезжую часть, проект предусматривает замену дорожной одежды и  гидроизоляцию. Этот мост последний раз ремонтировали в  1998  году. Был ремонт проезжей части, когда меняли конструктивные элементы, влияющие на  долговечность и  безопасность.

В  этом году подрядчик приступил к  пескоструйной обработке и  покраске металлоконструкций моста. Арки приобретут красивый стальной цвет. Долго выбирали цвет, предлагали даже красный. Решили не  портить картину четвёртому мосту и  держать их  всех в  одной цветовой гамме.

В  этом году на  ремонт Октябрьского моста запланирован определенный объем средств. Его введут в  2024  году, после завершения всех работ. В  этом году разбирали покрытие на  тротуарах  — отдельные участки аварийные. Консоли потеряли несущую способность. Приняли решение демонтировать тротуар (покрытие). Нагрузка от  собственного веса усугубляет положение. К  неудобству отдельных жителей, которые любят гулять по  мосту  — мы  загородили тротуары. Не  обижайтесь. Это временная мера, придется немного потерпеть.

1 / 9 Ремонт путепровода на Октябрьской магистрали. Июль 2022 года Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Глеб Черепанов: На  Октябрьской магистрали ведётся ремонт тротуарной части моста, который проходит над улицей Ипподромской от  Кирова к  Октябрьской магистрали. Какой срок окончания работ там?

Сергей Эпов: По  заключённому контракту срок окончания работ  — 30  ноября.

Этот мост достаточно знаковый. 

В  своё время чиновник росчерком пера велел: быть этому сооружению. И  оно позволило соединить два берега, разделённые логом. 

Там была катастрофическая ситуация: тротуарные блоки, по  которым ходили люди,  от  вибрации, от  времени  стали сдвигаться в  сторону проезжей части. Для того чтобы они не  упали на  проезжающие внизу автомобили, мы  его экстренно включили в  ремонт благодаря нацпроекту.

В  этом году приняли решение старые тротуарные блоки демонтировать. Исполнена совершенно иная конструкция. Это пилотный проект. На  мосту стояли фонарные столбы с  множеством навешанных проводов. После ремонта этой «красоты» не  будет. Все провода уйдут под тротуар в  технический жёлоб. Там будет большой задел под другие кабели. И  справа, и  слева ЖК  «Флотилия» и заксобрания есть конструкция в  тротуарах, которая позволяет разместить все коммуникации.

Мост будет красивым, с  декоративным освещением. Ширина тротуара сохранится. Там уже уложили асфальтобетонное покрытие, поставят перила, стилизованные под оперный театр. В  планах  — закончить в  этом году. Сейчас подрядчик выполняет работу по  замене деформационного шва. Это одна из  наиболее нагруженных конструкций моста. Инженеры говорят, что нет идеальных конструкций, поскольку со  временем они все разрушаются.


Сергей Эпов и Глеб Черепанов. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Если зайти под мост, то  слышно, как стучат проезжающие машины. Поэтому конструкция всегда разрушается. В  этом году в  рамках нацпроекта применили липецкие деформационные швы. Завод в  Липецке снабжает ими не  только Россию, но  и  страны ближнего зарубежья.

Глеб Черепанов: Импортозамещение в  действии?

Сергей Эпов: Да, в  чистом виде. Учитывая, что этот завод работает на  всю страну один. Туда обращаются даже губернаторы  — с  просьбой подвинуть заказ. Со  всей страны регионы стремятся получить свой заказ быстрее.

Глеб Черепанов: Нам удалось получить?

Сергей Эпов: Да, мы  получили. Поэтому задержка с  этим конструктивом была связана с  тем, что долго ждали поставку. Заторы связаны с  извлечением старого шва и  установкой нового. Подрядчик немного затянул с  выполнением работ и  теперь приходится выполнять мероприятия по  прогреву бетона и  набору прочности. Еще пару недель придётся потерпеть.

Глеб Черепанов: Через две недели будет 30  ноября  — срок сдачи.

Вопрос от  радиослушателя:  Кто у  нас отвечает за  дороги? Например, если дорожное полотно было нарушено, перекопано, затем после укладки асфальта его проверяют? Почему на  улице Писарева не ровно положили асфальт, а  буграми? 

Сергей Эпов: Трубы и  коммуникации, которые проходят, к  сожалению, на  территории нашего города, преимущественно, под автодорогами, сводят на  нет все усилия дорожников.

Представьте ситуацию: нацпроект  — высокие требования к  материалу, подрядчикам, технологиям. Подрядчик всё отрабатывает, делает хорошо и  красиво, а  потом внизу рвётся труба. Это не  плановые, а  внеплановые работы. Приходят коммунальщики и  всё раскапывают. Это бич всех городов.

Но  в  городе есть служба  — это комитет по  разрытиям, есть районные административные технические инспекции.

Если коммунальщики для ремонта раскапывают дороги, им  всегда выдаётся ордер на  разрытие, контролируется выполнение работ. Зачастую они грешат, иногда приходится копать зимой, осенью и  в  дождь. Не  всегда получается соблюсти технологию восстановления покрытия, и, самое главное, слоёв основания. Потому что раскапывается котлован до  пяти метров глубиной. К  подрядчикам по  ремонту коммунальной инфраструктуры обязательно предъявляются гарантийные обязательства, они всё переделывают. После этого новосибирцы видят дорогу, которая пошла волнами. Подрядчик так не  оставит, всё восстанавливается.

Глеб Черепанов: Подрядчик должен вернуться к  объекту весной и  привести его в  нормативное состояние?

Сергей Эпов: Да. Улицу Писарева не  стали включать в  план ремонта на  2023 год из-за разрытий  — подождём, когда произойдёт усадка, и  в  2024 году покрытие на  этой улице отремонтируем.


Сергей Эпов и Глеб Черепанов. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Глеб Черепанов: Какие дороги планируем отремонтировать в  2023  году?

Сергей Эпов: Давайте за  основу возьмём план нацпроекта БКД. Здесь мы  уже понимаем, что финансирование предусмотрено. На  следующий год в  планах 17  объектов общей протяжённостью около 33  километров: это  улица  Революции на  участке от проезда Виктора Ващука до  улицы  Ленина (около одного километра), Коммунистическая от  Ващука до  Красного Проспекта, Есенина от  проспекта Дзержинского (продолжение), Кропоткина от  Красного Проспекта до  Трикотажной, улица  Народная от  Танковой до  Новой Зари, ремонт улицы Тайгинской.

Кроме того, продолжим ремонт Советского шоссе  — в  этом году мы  начали, отремонтировали самый опасный участок, где была ненормативная колея.  Продолжим ремонт Связистов, Волховской, Полтавской, Выставочной, улицы Большой.

В  Советском районе отремонтируем улицу Софийскую от  Мухачёва до  границы города, отремонтируем дамбу ГЭС на  всём протяжении, приведём в  порядок  улицу  Иванова.

Глеб Черепанов: Как дорожные службы Новосибирска готовы к  зиме? Всё  ли в  порядке, какие есть проблемы? Закупили «Бионорд», отсев горных пород и  необходимые материалы для содержания дорог и  улиц?

Сергей Эпов: Мы  готовы к  зимнему сезону. С  конца лета мы  начали приводить зимнюю технику в  рабочее состояние. Ремонтировать мосты, коробки  — всё, что для этого требуется.

Сейчас у  нас, если сравнивать в  абсолютных цифрах, то  техники около 450  единиц. Готовы к  работе, которые выезжают на  улицы Новосибирска  — 356  единиц.

Все остальная техника  — это не  значит, что она не  рабочая находится либо на  плановом обслуживании, либо на  ремонте. Мы  подготовились, закупили противогололёдные материалы, реагенты, «Бионорд».

Нас часто критикуют, что мы  засоряем город. Многие говорят, что у  нас серый город, некрасивый. Это так, но  за  безопасность надо платить. Мы  жертвуем тем, что Новосибирск имеет чёрный снег, снежные серые отвалы. Но, если мы  не  будем обрабатывать противогололёдными материалами, то  будет очень скользко на  дорогах, мы  вынуждены это делать. Мы  живем в  Сибири. К  сожалению, это везде так.

Смесь «Бионорд» позволяет работать без огрехов, это более дорогое удовольствие, но  химический состав не  наносит вреда природе, не  портит газоны. Может оставлять следы на  машинах, одежде и  обуви  — но  этот состав эффективно плавит лёд. Мы  его преимущественно применяем на  магистральных дорогах. На  второстепенных применяем противогололёдный материал. 

От  песка мы  ушли два года назад. От  него засоряются ливнёвки, его сложно убирать, ветер разносит пыть  — это неудобно и  нехорошо. Поэтому мы  применяем каменный отсев. Маленькие камешки вгрызаются в  накат и  позволяют избавиться от  скользкой дороги. Это помогает машинам не  скользить.

Глеб Черепанов: Техники не  хватает, ведутся закупки.  15  единиц техники пришли к  нам для уборки дорог зимой. Ожидаем  что-то ещё получить до  конца года?

Сергей Эпов: Да. Нам поступит до  конца года около десяти ниц. Ждём, закупку провели в  начале года, но  в  связи с  началом СВО заводы, производящие технику, работают на  оборонзаказ. Сроки контракта были продлены. Технику ждём, и  скоро горожане увидят её  на  улицах города.

1 / 14 Новая техника для ДЭУ №1. Октябрь 2022 года Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Глеб Черепанов: Техника придёт, а  будет на  ней кому работать? Есть  ли проблемы с  кадрами, водителями, механизаторами в  ДЭУ города Новосибирска?

Сергей Эпов: Да, в  этом году проблема рабочего персонала. Это машинисты, водители грейдеров, погрузчиков, комплексных дорожных машин. У  нас огромная нехватка. Нам не  хватает  50% персонала. В  снегопады люди работают на  износ в  две-три смены.

Глеб Черепанов: Раньше в  зимний период механизаторы из  села приходили, в  этом году нет такого потока?

Сергей Эпов: В  связи с  мобилизацией тот персонал, который работал в  ДЭУ, имел бронь в  военкоматах  — их  только по  особому распоряжению могли призвать. Но  в  связи со  всеобщей мобилизацией эту бронь вынужденно отменили. Около 30  человек из  ДЭУ ушли в  качестве мобилизованных.

Сейчас, когда мобилизация завершена, нам позволили создавать бронь для сотрудников  — все, кто к  нам приходит, получают бронь. 

Военкоматы понимают: городское хозяйство нельзя оставлять без сотрудников. Те, кто к  нам придут, будут включены в  резерв.

Глеб Черепанов: Они смогут продолжать работу при частичной мобилизации. Если не  хватает персонала, может, расскажем об  условиях работы, оплаты труда и  пригласим новосибирцев поработать в  ДЭУ города? Как устроиться на  работу?

Сергей Эпов: Мы  активно размещаем информацию о  привлечении кадров в  наши подразделения. Они есть во  всех частях Новосибирска. Информацию размещаем в  ГЭТ, метро, в  газетах, на  сайтах. Нам требуются все категории водителей, которые могут работать на  спецтехнике: трактористы, бульдозеристы, монтёры, станочники, машинисты автогрейдеров и  т. д.

Зарплаты в  этом году очень приличные. Водители автомобилей категории  C и  D зарабатывают до  50 000-60 000 рублей, машинисты категории  В и  С столько  же. Дорожные рабочие получают до  40 000 рублей. Слесари поучают до  45 000 рублей.

Водители комплексных дорожных машин могут зарабатывать до  100 000 рублей и  выше.

Всё зависит от  отработанного количества часов. Есть  те, кто считают своим долгом приводить зимние дороги в  порядок, работают много и  поучают достойную зарплату.

Глеб Черепанов: Это приличные зарплаты. Если мы  говорим от  40 000 до  60 000 рублей для водителя, и  до  100 000 для водителей комплексных дорожных машин. Куда звонить и  обращаться, чтобы устроиться на  работу?

Сергей Эпов: Можно позвонить по  номеру 051 и  сказать, что «я  хочу трудоустроиться в  ДЭУ», вас переадресуют на  нужный номер.

Глеб Черепанов: Звоним по  номеру 051 и  выбираем работу по  месту жительства, чтобы не  тратить много времени на  дорогу. Это удобно. И  к  тому  же  — зарабатывать приличные зарплаты. Звоните 051 и  устраивайтесь к  нам очищать город Новосибирск! Делать наш город лучше и  чище.

Полную версию интервью смотрите в этом видео:

Видео: nsknews.info https://youtu.be/nJn3IF8Mgnw

Последние новости

В Новосибирске произошло массовое отключение электричества

Вечером 29 ноября в Новосибирске произошло аварийное отключение электричества в Плехановском жилмассиве, сообщает паблик службы эвакуации АСТ-54.

Антирейтинг Новосибирска травматизму детей в ДТП возглавили школы № 94 и 192

Лаборатория городских технологий и пространственного развития Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК) составила антирейтинги школ по травматизму детей,

25 «райских яблок» получили спектакли новосибирских театров

Две постановки «Анны Карениной», «Дикая утка», «Генерал и его семья» и другие спектакли поборолись за «яблоко» новосибирского «Парадиза».

Card image

Планируя отпуск или кругосветное путешествие, узнайте, как добраться до самых дешевых рейсов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *