Апогей транспортной реформы

Вместе с покупкой 150 новых автобусов для ПАТП-4 в Новосибирске началась реформа общественного транспорта, которая сопровождается вытеснением маршруток.

Вместе с покупкой 150 новых автобусов для ПАТП-4 в Новосибирске началась реформа общественного транспорта, которая сопровождается вытеснением маршруток. Как и любая реформа в нашей стране все изменения вызывают массу вопросов у населения.

Свою точку зрения по этому поводу высказал общественник Советского района Дмитрий Кречетов , которую он высказал в социальных сетях .

Транспортная реформа маршрутной сети Новосибирска достигла своего апогея. К сожалению, это апогей абсурда. То, что произошло, выглядит как новости «Панорамы» * , но это состоявшийся факт.

Ранее я писал про новую схему 23-го маршрута ** , а до этого несколько лет петлями ходили 7-я маршрутка и одноимённый автобус. Эти маршруты уже давно прозвали «экскурсионными», на форумах народ шутил, что надо сделать один маршрут, охватывающий весь район целиком. Шутки обернулись реальностью. Ну, почти.

С марта заработали два новых кольцевых маршрута №65 и 65А. Схема у них одинаковая, отличаются только направлением движения. И эти два маршрута охватывают правобережную часть Советского района практически полностью! Исключение только две улицы – проспект Коптюга и Пирогова – Ильича, а также маленький удалённый посёлок Кирова. Остальное всё (охвачено). В пешеходной доступности 65-го автобуса живут 90% жителей правобережья Советского района. Только вот толку от этого немного…

В выходной день я прокатился по 65-му маршруту от Нижней Ельцовке (ост. Экваторная) до Верхней Зоны (ост. Цветной проезд), то есть по самому востребованному направлению для жителей Нижней Ельцовки. По пути я засёк время до ключевых промежуточных пунктов. На первой картинке наглядно показано: практически везде время в пути стало в 2 раза больше, чем по пока действующим и уже отменённым прямым маршрутам (а в 2023-м году все дублирующие маршруты планируется отменить). При этом замер времени был сделан в выходной день, когда дороги были свободны. В час пик из-за пробок это время ещё больше и вполне может сравняться с временем пути пешком.

Результат вполне предсказуемый: автобус ходит пустой и более-менее заметный пассажиропоток наблюдается только на коротком отрезке от Нижней Ельцовки до Благовещенки (здесь он прямой и безальтернативный). Я ожидал, что также 65-й будет собирать пассажиров от улицы Демакова до Верхней Зоны, ибо на этом участке он как раз самый быстрый (в 2 раза быстрее 23 и даже чуть быстрее 325). Но, видимо, из-за непредсказуемых интервалов, пока его никто не ждёт. Проехал уже два раза – на Демакова никто вообще не садился. То есть адекватной альтернативы испорченному в прошлом году 23-му маршруту жителям Демакова – Полевой так и не появилось…

Что касается новой схемы 23-го маршрута, то помимо сильного удлинения времени в пути, она также привела к тому, что на направлении микрорайон Щ – Верхняя Зона теперь ходит четыре полностью дублирующих друг друга маршрута автобусов (не считая маршруток и редкоходящих). Из-за этого даже в час пик часто ходят пустыми. Например, регулярно можно наблюдать, когда в течение 1-2 минут проходят автобусы №109, 139, 23 и 72. При этом последний идёт совершенно пустой (в нём 1-2 пассажира).

Разумеется, это крайне негативно сказывается на экономике перевозок. Видимо, именно по этой причине 72-й маршрут последнее время стал опять регулярно пропускать рейсы. Ему хуже всего, остальные хоть как-то держатся за счёт «дальних» пассажиров, а у 72-го их в значительных объёмах просто нет. Да, запланированный перевод 23-го и 72-го маршрутов на муниципальный контракт до сих пор откладывается. И в свете последних событий, скорее всего, не состоится вообще. А значит, предприятию придётся как-то выживать своими силами, занимаясь «оптимизацией»…

Дмитрий Кречетов

Примечания

* Информационное агентство «Панорама» – российский сайт сатирических новостей, который работает с 2017 года. Сейчас такие новости называют фейковыми, но «Панораме» многие верят граждане  и на нее время от времени ссылаются реальные СМИ.

** В июле 2021 года изменилась схема движения автобуса № 23 , который теперь с улицы Демакова заворачивает направо на Российскую и далее через Героев Труда выходит на проспект Строителей. До июля 2021 года автобус с Демакова сворачивал налево и ехал в Верхнюю зону Академгородка по короткой схеме движения.

Последние новости

Окунуться в прорубь новосибирцам помогут спасатели и волонтёры

Городские службы готовятся к массовому участию новосибирцев в крещенских купаниях.

Онлайн-опрос о сквере Влюблённых запустили на Госуслугах

На Госуслугах запустили опрос об официальном наименовании для обновлённого сквера на Родниках.

Конкурс «Мой герой»: лучшие рисунки украсят открытки ко Дню Победы

Международный конкурс изобразительного искусства «Мой герой» объявили в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Туапсе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *