Апогей транспортной реформы

Вместе с покупкой 150 новых автобусов для ПАТП-4 в Новосибирске началась реформа общественного транспорта, которая сопровождается вытеснением маршруток.

Вместе с покупкой 150 новых автобусов для ПАТП-4 в Новосибирске началась реформа общественного транспорта, которая сопровождается вытеснением маршруток. Как и любая реформа в нашей стране все изменения вызывают массу вопросов у населения.

Свою точку зрения по этому поводу высказал общественник Советского района Дмитрий Кречетов , которую он высказал в социальных сетях .

Транспортная реформа маршрутной сети Новосибирска достигла своего апогея. К сожалению, это апогей абсурда. То, что произошло, выглядит как новости «Панорамы» * , но это состоявшийся факт.

Ранее я писал про новую схему 23-го маршрута ** , а до этого несколько лет петлями ходили 7-я маршрутка и одноимённый автобус. Эти маршруты уже давно прозвали «экскурсионными», на форумах народ шутил, что надо сделать один маршрут, охватывающий весь район целиком. Шутки обернулись реальностью. Ну, почти.

С марта заработали два новых кольцевых маршрута №65 и 65А. Схема у них одинаковая, отличаются только направлением движения. И эти два маршрута охватывают правобережную часть Советского района практически полностью! Исключение только две улицы – проспект Коптюга и Пирогова – Ильича, а также маленький удалённый посёлок Кирова. Остальное всё (охвачено). В пешеходной доступности 65-го автобуса живут 90% жителей правобережья Советского района. Только вот толку от этого немного…

В выходной день я прокатился по 65-му маршруту от Нижней Ельцовке (ост. Экваторная) до Верхней Зоны (ост. Цветной проезд), то есть по самому востребованному направлению для жителей Нижней Ельцовки. По пути я засёк время до ключевых промежуточных пунктов. На первой картинке наглядно показано: практически везде время в пути стало в 2 раза больше, чем по пока действующим и уже отменённым прямым маршрутам (а в 2023-м году все дублирующие маршруты планируется отменить). При этом замер времени был сделан в выходной день, когда дороги были свободны. В час пик из-за пробок это время ещё больше и вполне может сравняться с временем пути пешком.

Результат вполне предсказуемый: автобус ходит пустой и более-менее заметный пассажиропоток наблюдается только на коротком отрезке от Нижней Ельцовки до Благовещенки (здесь он прямой и безальтернативный). Я ожидал, что также 65-й будет собирать пассажиров от улицы Демакова до Верхней Зоны, ибо на этом участке он как раз самый быстрый (в 2 раза быстрее 23 и даже чуть быстрее 325). Но, видимо, из-за непредсказуемых интервалов, пока его никто не ждёт. Проехал уже два раза – на Демакова никто вообще не садился. То есть адекватной альтернативы испорченному в прошлом году 23-му маршруту жителям Демакова – Полевой так и не появилось…

Что касается новой схемы 23-го маршрута, то помимо сильного удлинения времени в пути, она также привела к тому, что на направлении микрорайон Щ – Верхняя Зона теперь ходит четыре полностью дублирующих друг друга маршрута автобусов (не считая маршруток и редкоходящих). Из-за этого даже в час пик часто ходят пустыми. Например, регулярно можно наблюдать, когда в течение 1-2 минут проходят автобусы №109, 139, 23 и 72. При этом последний идёт совершенно пустой (в нём 1-2 пассажира).

Разумеется, это крайне негативно сказывается на экономике перевозок. Видимо, именно по этой причине 72-й маршрут последнее время стал опять регулярно пропускать рейсы. Ему хуже всего, остальные хоть как-то держатся за счёт «дальних» пассажиров, а у 72-го их в значительных объёмах просто нет. Да, запланированный перевод 23-го и 72-го маршрутов на муниципальный контракт до сих пор откладывается. И в свете последних событий, скорее всего, не состоится вообще. А значит, предприятию придётся как-то выживать своими силами, занимаясь «оптимизацией»…

Дмитрий Кречетов

Примечания

* Информационное агентство «Панорама» – российский сайт сатирических новостей, который работает с 2017 года. Сейчас такие новости называют фейковыми, но «Панораме» многие верят граждане  и на нее время от времени ссылаются реальные СМИ.

** В июле 2021 года изменилась схема движения автобуса № 23 , который теперь с улицы Демакова заворачивает направо на Российскую и далее через Героев Труда выходит на проспект Строителей. До июля 2021 года автобус с Демакова сворачивал налево и ехал в Верхнюю зону Академгородка по короткой схеме движения.

Последние новости

Андрей Турчак будет выдвигаться на выборы главы Республики Алтай

Андрей Турчак, фото 2014 года Напомним, сейчас секретарь генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак исполняет обязанности главы Республики Алтай.

Акция «Кедр в каждый двор» пришла в Колыванский район

Более 60 саженцев при поддержке местной партийной организации были высажены как в самой Колывани, так и в населенных пунктах района — Амба, Южино, Большой Оеш.

Повторный аукцион объявлен на строительство станции водозабора в Каргате Новосибирской области

Цена контракта — 225 млн рублей. В Новосибирской области объявлен повторный аукцион на строительство первого этапа группового водозабора и станции водоподготовки в городе Каргат Новосибирской области.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *