Кольцовская «База реабилитации животных» - уникальный за Уралом проект

«База реабилитации животных» находится в наукограде Кольцово.

Автор:  Алиса Алиева, фото автора Миссия проекта – спасать. Поэтому есть своя операционная

«База реабилитации животных» находится в наукограде Кольцово. Приходится поколесить между частными домами, чтобы найти «Базу»: она совсем не бросается в глаза, забор из досок и пара вывесок «Осторожно, собаки». Даже лай не слышен был, чтобы сразу обратить внимание на этот забор. Когда я подошла к калитке «Базы», оттуда выходил мужчина лет шестидесяти, аккуратно держа за поводок собаку без глаза.

Здесь много таких покалеченных людьми животные, и у каждого хвостатого своя нелёгкая судьба. У кого-то ампутированы лапы, у кого-то они парализованы, а кто-то живёт без верхней челюсти.

Первый пёс, с которой меня познакомили, был Гуня. У него нет верхней челюсти. Он одиноко лежал у забора, пока к нему не подбежали другие собаки. Гуня попал на «Базу» в феврале 2014 года. За него переживал весь мир: деньги на спасение переводили не только из городов России, но и из Рима, Лондона, Нью-Йорка и многих других точек мира.

Гуня теперь – амбассадор и талисман «Базы реабилитации животных», который собственным примером ежедневно показывает, что никогда нельзя сдаваться.

Всё началось с 2013 года и двух участков в кредит…

В сентябре 2013 года волонтеры «Базы» взяли кредит и выкупили два участка в СНТ «Поле» в Кольцово. Благодаря Гуне «База» смогла погасить кредит и выкупить оставшиеся два запланированные участка. Территория «Базы» теперь занимает примерно полгектара.

– Так у нас и сформировалась подушка безопасности, благодаря которой мы смогли хоть как-то развивать проект дальше. Сначала мы построили домик на 24 квадрата. Кто-то из благотворителей подарил старый котёл, и дом мы топили углём, – рассказывает Анастасия Батуева, волонтёр «Базы реабилитации животных», показывая на совершенно обычный деревянный домик. 

В этом домике были две маленькие комнаты по обе стороны: одна предназначалась для кошек, а во второй стояли три клетки – в них выхаживали собак.

– Вагончики мы вообще покупали погоревшие без крыши за 20 тысяч рублей. Потом нам перевозчики ещё довезли. В общем, мы всё это сами строполили, кран просили и формировали. Потом крышу делали, – с теплотой в душе к своему делу делится Анастасия. – Нам повезло, что до ноября в 2013 году снег не ложился, и мы успели сделать крышу своими руками.

Анастасия также рассказала, что проходила стажировку во французском приюте, где ассоциация объединяет все приюты, регламентирует их деятельность и обязывает принимать животных с улицы. И в том приюте она вдохновилась архитектурой коридорного типа, по которому теперь построено небольшое одноэтажное здание реабилитационной базы.

– У нас есть операционная своя, это наша гордость – сердце «Базы». В общем так проект начал развиваться, – подытоживает Анастасия.

Штаб волонтёров оказался, к сожалению, небольшим. Хотя «База реабилитации животных» всегда приглашает к себе неравнодушных людей. Многие просто не выдерживают быстрого темпа и загруженности.

– Состав команды базы реабилитации на сегодня это 11 совершенно разных девушек, из различных сфер деятельности. У каждой своя семья, работа, обычная жизнь, как и у всех. Просто доброты в их сердце хватает ещё на безвозмездную помощь бездомным животным, – рассказывает Екатерина Емельянова, волонтёр. – Причём у нас нет рядовых травм, у нас самая критичная симптоматика и диагнозы. И это порой психологически очень не просто, ведь мы сталкиваемся с жестоким обращением с животными, с травмами различной степени тяжести, в конце концов с безразличием к беде самых слабых. Поэтому и наши волонтёры не просто умеют заботиться о животных и с любовью рассказывать истории каждого подопечного «Базы», но и невероятно трудолюбивые и стойкие люди.   

Миссии проекта

Основная деятельность «Базы реабилитации животных», с которой всё началось, это больница для бездомных животных. То есть, бездомные животные могут получать квалифицированную помощь в клинике.

– Мы на своих площадках собираем деньги и закрываем долги, чтобы далее оптимизировать расходы: собака после операции поступает к нам. Мы заботимся, содержим её в чистоте, перевязки, уколы - всё это соблюдаем, выгуливаем, – рассказывает Анастасия Батуева.

Вторая миссия проекта – бесплатные операционные дни. Каждый месяц «База» оперирует от 100 до 200 животных, что делает её единственной и уникальной за Уралом, потому что операции осуществляются бесплатно. Таким образом, на счету у «Базы реабилитации животных» более 6000 проведённых операций.

Третья миссия проекта – выездные операционные дни, которые начались в 2020 году с Алтайского края. Прошлой весной «База» выезжала в Грозный, и провела там два операционных дня в приюте Рамзана Кадырова. Более 200 животных Грозного были прооперированы.

В сентябре прошлого года «База» провела в Петропавловске-Камчатском 2,5 операционных дня, а это целых 288 операций. Этим летом планируют повторно поехать на Камчатку и провести там операционные дни.  

В этом году «База реабилитации животных» уже успела съездить в Якутск. Он оказался самым проблемным регионом России по бездомным собакам, там провели 304 операции.

– Выездные операционные дни уникальны тем, что, когда мы приезжаем в те или иные города, волонтёры, глядя на нас, подхватывают эту идею. И уже без страха организовывают у себя операционные потоковые дни, – с нескрываемым счастьем говорит Анастасия, погладив пробегавшую мимо озорную собаку. – Это очень круто, потому что это прямое масштабирование нашей деятельности. Это расширяет горизонты. И мы потом постоянно на связи, принимаем их у себя, показываем наш проект, перенимаем у них что-то. В общем, это преумножается в геометрической прогрессии: то, что сделали мы, и то, что сделали они.

Петропавловск-Камчатский: дефицит ветеринаров

Мне предоставилась возможность познакомиться с коллегами Новосибирской «Базы реабилитации животных», а точнее, двумя руководителями Камчатского фонда «Доброе сердце» - Луизой Хмель и Екатериной Гненной.

У них два приюта для кошек, два приюта для собак, а также они занимаются отловом, стерилизацией и выпуском.

Как мне рассказали, камчадалы уникальны тем, что у них развита взаимовыручка. В Новосибирске, по их оценке, каждый больше сам по себе.

– У нас, конечно, волонтёры тоже сами по себе, – говорит Екатерина, с которой мы разговариваем у будки с собакой. – Но, когда нужно что-то добиться и решить крупную проблему, волонтёры всё равно объединяются: отстаивают, митингуют, борются.

В Петропавловске-Камчатском остра проблема роста численности бездомных животных. И когда новосибирские ветеринары-волонтеры проводили там стерилизацию бродячих собак, – это была огромная выручка. В Петропавловске-Камчатском мало ветеринаров, в этом особенность региона – дефицит врачей. В операционные дни, организованные совместно с кольцовской «Базой», Екатерина и Луиза получали неимоверное количество звонков – записи на стерилизацию. Отбор был гуманным: брали только бездомных животных или принимали питомцев у малоимущих граждан.

– Поздно началось развитие приютов на Камчатке, к сожалению, – рассказывает Екатерина. – Буквально лет шесть-семь назад у нас в городе возник первый приют для собак, который объединил волонтёров. Он существует до сих пор. Сейчас в плане развития помогает и государство, есть возможность выиграть гранты, что хорошо способствует началу деятельности.

«Доброе сердце» само занимается льготными стерилизациями: нанимает ветеринаров, покупает медикаменты, арендует помещение в клиниках. Бездомных собак стерилизуют бесплатно, а домашних с большой скидкой, чтобы окупить бездомных.

– У нас очень маленький город, не такой как Новосибирск-миллионник. И, несмотря на это, всё равно люди нам помогают. Конечно, не в таких объёмах, как нам хотелось бы, потому что у нас есть те, кто может позволить себе помочь, но мы от них этого не ждём и не получаем, – рассказывает Луиза.

Жизнь операционной

Заходя в предоперационную, замечаю на двери имена животных. Сверху написано «Стерилизация». День гостевой, поэтому и внутри людей достаточно: кто-то приехал искупать собачку, а кто-то помочь в кормлении.

Сама предоперационная небольшая, есть удобные шкафчики с именами питомцев, где хранятся лекарства для них, стол, стеллаж с медикаментами и раковина. Волонтёры суют таблетки в сосиски, так как пришло время лечить одного из хвостатых жителей.

Дальше мы заходим в операционную. Внимание привлекают боксы со стерильными инструментами. «База» тщательно следит за стерильностью, поэтому для каждого животного свой набор - всё как для людей. В операционные дни здесь напряженно.

– Контроль численности животных как раз проходит через стерилизацию, это самый гуманный способ. Есть массы подсчётов, ты стерилизуешь одну собаку и не родятся сотни, а мы за один операционный день можем стерилизовать от сорока до ста двадцати животных – это и кошки и собаки, но у кошек эта цифра гораздо выше, потому что кошка котится каждые два месяца, – говорит Анастасия Батуева, показывая операционную.

На сегодня на «Базе реабилитации животных» 34 собаки и 2 кошачьих. Они дружны между собой. Собаки весело бегают у ног, тыкаются мокрым носом в ладони.

К ним может приехать каждый желающий, чтобы поиграть, покормить, вычесать или погулять. Протянуть лапе руку помощи, потому что хвостатые в этом нуждаются.

Галерея: 

Последние новости

Риски появления лихорадки Ласса в России

Специалисты успокаивают новосибирцев, но предупреждают о необходимости внимательного контроля.

Проблемы с вывозом мусора в Новосибирске: жалобы продолжают поступать

Количество обращений граждан по вопросам вывоза мусора в Новосибирске не снижается.

Классическая музыка и русские народные традиции в Нигере и Буркина-Фасо

Квинтет филармонического камерного оркестра отправляется в гастроли с уникальным проектом.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Орле, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *