Новосибирский Минздрав объяснил, почему врачи долго не приезжают на дом
19 октября замминистра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксенова ответила на вопросы жителей региона о способах получения медицинских услуг, записи ко врачу или вызова на дом.
19 октября замминистра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксенова ответила на вопросы жителей региона о способах получения медицинских услуг, записи ко врачу или вызова на дом. Она объяснила, почему врачи долго не приезжают на вызов к некоторым новосибирцам.
Фото: ru.freepik.com
«Мы разделяем потоки пациентов с неинфекционными заболеваниями и тех, у кого есть признаки ОРВИ. В связи с этим идет разделение по обращениям: первое – в рамках неотложной помощи и вызова врача на дом, и второе – предварительная, плановая запись. Часто при рассмотрении обращений мы видим, что пациенту требовалась плановая медпомощь, например подготовка к оперативному лечению, а он выбирал путь записи на неотложную», — сказала Аксенова.
Она объяснила, что если что-то произошло с пациентом «вчера-сегодня», и его состояние на позволяет выполнять текущие дела, требует больничного листа, или нужно остаться лечить ребенка дома, то есть два варианта развития событий, то можно вызвать врача на дом всеми доступными способами: Госуслуги, скорая помощь, служба 122. Самым удобным вариантом замглавы Минздрава назвала Госуслуги, но только если есть привязка к конкретному медучреждению по месту фактического проживания.
«Если есть какая-то проблема, не выбирается медучреждение или врач, значит что-то не так с привязкой страхового медполиса, либо была смена места жительства. Какие-то нюансы, с которыми нужно разобраться и при посещении поликлиники уточнить, что пациент точно прикреплен», – подчеркнула замминистра. Вызовы из всех источников в поликлиниках разбирают в первой половине дня. Если это не неотложный вызов и поступает ближе к вечеру, то он переносится на следующий день.
Если же вызов врача на дом поступает через скорую помощь или 122, диспетчеры и операторы оценивает состояние пациента по специальному чек-листу. Если требуется неотложная помощь – такие вызовы рассматриваются поликлиникой в приоритете. Пациент может поступить звонок из поликлиники, чтобы уточнить ситуацию и более рационально распределить бригады.
«Пациенты иногда спрашивают, почему врач через 20 минут не приехал? Потому что вызовы на дом – это более плановая услуга. Сначала смотрят по симптомам, выявляют более угрожающие, неотложные случаи. Если по опроснику показатели более удовлетворительные, то вызов ставят в план. Если это неотложный повод – приехать должны в течение суток. Бывает, что из-за большого количества вызовов не успевают, но факт обращения у нас в медицинской цепочке зарегистрирован и он учитывается врачом при определении временной нетрудоспособности, выдаче больничного листа. Он будет выдан с момента обращения», — объяснила Аксенова.
Самое пиковое время по количеству вызовов — понедельник с 8:00 утра. После 11:00 утра происходит резкое падение количества обращений. Многие обращающиеся в понедельник утром заболели на выходных. Замминистра обратила внимание, что в выходные поликлиники также отрабатывают вызовы. «Если заболели в субботу – не нужно откладывать на понедельник», — сказала она.
Ранее в «Новой Сибири»:
Минздрав прокомментировал фальшивые услуги, приписанные пациентам новосибирскими медиками
Последние новости
Риски появления лихорадки Ласса в России
Специалисты успокаивают новосибирцев, но предупреждают о необходимости внимательного контроля.
Проблемы с вывозом мусора в Новосибирске: жалобы продолжают поступать
Количество обращений граждан по вопросам вывоза мусора в Новосибирске не снижается.
Классическая музыка и русские народные традиции в Нигере и Буркина-Фасо
Квинтет филармонического камерного оркестра отправляется в гастроли с уникальным проектом.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований