Ну и кто здесь Стивен Кинг?
«Навигатор» рассказывал, что 3-5 марта в Бердске проходил фестиваль женской книги «Сибирская Атлантида» .
«Навигатор» рассказывал, что 3-5 марта в Бердске проходил фестиваль женской книги «Сибирская Атлантида» . На нескольких площадках ДК «Родина» проводились лекции, встречи с писателями, литературные дискуссии и презентации новых книг.
В один из фестивальных дней прошли лекции о феминитивах , о том, почему цифровая книга побеждает бумажную. Также в программе был заявлен баттл двух писательниц «Нет, это я Стивен Кинг!», где сошлись Яна Вагнер и Екатерина Манойло. В качестве рефери выступила литературный критик из Санкт-Петербурга Полина Бояркина. Как выяснилось, творчество Короля ужасов близко всем троим, поэтому ожесточённая битва не состоялась, а вместо неё прошла встреча дружественных поклонниц Стивена Кинга, романы которого повлияли на их творчество.
Яна Вагнер приобрела известность благодаря своему первому роману «Вонгозеро». Он вышел в свет в 2011 году, на его основе сняли сериал «Эпидемия», который был куплен Netflix и получил одобрение самого Стивена Кинга. В основе сюжета – эпидемия неизвестного смертоносного вируса. Затем вышли ещё два романа – «Живые люди» (продолжение «Вонгозеро») и «Кто не спрятался», на подходе ещё один – «Туннель». У Екатерины Манойло в прошлом году вышел дебютный роман «Отец смотрит на запад» – история девочки Кати из небольшого посёлка на границе России и Казахстана.
Что общего у этих писательниц? Оказывается, «Вонгозеро» Яны Вагнер читатели сравнивают с романом Стивена Кинга «Противостояние», а пока единственный роман Екатерины Манойло – с его же знаменитым «Кладбищем домашних животных». Полина Бояркина призналась, что в подростковом возрасте сама была фанаткой «ужастиков», и больше пугали её не злобные инопланетяне, монстры или зомби, а зло, исходящее от самих людей, когда автор загоняет своих героев в ситуацию, где нет выбора.
Эта тема и объединяет романы обеих писательниц. Яна Вагнер призналась, что «категорически возненавидела» свой первый роман в 2020 году, когда в мире грянула пандемия ковида. Читатели отметили много совпадений с фантазиями писательницы: опасный вирус, маски, карантин, комендантский час… Она утверждает, что ставила перед собой задачу описать поведение людей в безвыходной ситуации, на которую они не в силах повлиять, а вирус был просто декорацией. Вместо него могло быть нашествие монстров или зомбиапокалипсис. Но тогда её роман не сочли бы пророческим.
– Ничего нового и оригинального в моей истории про конец света от какого-то неизвестного вируса нет, – сказала она. – До меня на эту тему написано множество книг, а фильмов снято ещё больше. Просто так совпало… И когда началась пандемия, мне на три месяца пришлось уйти с радаров, удалиться из соцсетей и отключить телефон, потому что, казалось, мне позвонили все журналисты на свете! Просили прокомментировать происходящее, говорили, что я предсказала происходящие события. Я решила этого не делать, ведь, что бы я ни ответила, окажется одинаково неприлично. Потому что тогда всем было страшно, и мне тоже. Кстати, Стивена Кинга из-за его «Противостояния» осаждали тогда ещё больше, он даже в своём профиле в «Твиттере» написал, что ничего не предсказывал, и ковид – совсем не тот вирус, который он описывал в романе. Когда пик пандемии был пройден, и стало ясно, что опасность отступает, оказалось, что человечество лучше, чем о нём думают фантасты. Ведь в их произведениях фигурируют битвы за ресурсы, жестокость, борьба за выживание любыми средствами, а в реальности получилось по-другому.
Екатерина Манойло сказала, что её роман пронизан мистикой и элементами из биографии. Как и героиня Катя, она выросла в маленьком посёлке – Степной города Орска Оренбургской области. Описывая малую родину, она старалась придать атмосферу зачарованности, отсюда и мистика в сюжете.
– Мой роман начинается с гибели ребёнка, – рассказала Екатерина Манойло. – Это не просто фантазия. Когда мне было лет семь, узнала, что у родителей был сын, но за два года до моего рождения он умер. Так появилась какая-то тучка, которая стала собираться над моей головой. А потом подружка мне рассказала: среди соседей ходят слухи, что мой братик похоронен в чулане под нашим балконом на первом этаже, где на самом деле родители хранили банки с соленьями. Я добавила эти детали в свой роман, и история стала более достоверной. Мистика романа ещё и в том, что призрак маленького мальчика являлся жителям посёлка и выдавал всем подряд их постыдные тайны, а некоторых предупреждал об опасности.
В завершении встречи Яна Вангер пояснила, что у их с Екатериной нет цели быть похожими на Стивена Кинга, потому что это невозможно. Не зря уже несколько десятилетий во всём мире его называют Королём ужасов. В центре всех его историй – простые люди, которым очень-очень страшно, и у которых нет никаких шансов победить противостоящее им гигантское зло или мощную стихию. Но у них не оказывается иного выхода, кроме как бороться. Яна Вагнер назвала Стивена Кинга певцом человеческой доблести и большим оптимистом, несмотря на то, что в большинстве случаев его романы заканчиваются печально и зло побеждает.
Елена Панфило , фото автора
Последние новости
Уборка городской улично-дорожной сети
За прошедшие сутки дорожно-эксплуатационные учреждения Новосибирска вывезли с магистралей и улиц города около 18 тысяч кубометров снега.
НГТУ передал в зону СВО первую тысячу деталей для дронов
Центр студенческой проектной деятельности НГТУ запустил производство комплектующих для боевых дронов.
«Пословица недаром молвится»
Фонд «Родное слово» объявляет областной конкурс творческих работ «Пословица недаром молвится», приуроченный к старинному русскому празднику Дню Наума Грамотника и Международному дню родного языка.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку